Продажи бытовой техники превысили докризисный уровень

Продажи бытовой техники превысили докризисный уровень

ПОДЕЛИТЬСЯ

По результатам 3-х четвертей 2015-го объемы дистанционных продаж бытовой техники оказались выше уровня 2014 года. Об этих рекордах свидетельствуют данные «М. Видео» и «Эльдорадо», входящие в группу «Сафмар» Михаила Гуцериева. Но количество проданной крупной бытовой техники составило 12 млн штук, что на 8% выше чем в течении следующего года. За январь-сентябрь 2015-го в web-сети интернет были проданы 6 млн товаров на 53 млрд руб., что на 10 и 2% соответственно выше уровня 9-ти месяцев 2014 года.

В общем в январе-сентябре 2017 г. жители России приобрели стиральных машин, холодильников и другой крупной техники на не менее 181 млрд руб., рынок снизился 2016-м на 2%. Каждый пятый предмет бытовой электроники в Российской Федерации в этом году был приобретен онлайн. Малая бытовая техника увеличилась спросом на 19% в количественном, и 11% - в экономическом выражении. Это на 2% ниже подобных характеристик за предыдущий год. Доля онлайн-продаж в сегменте крупной бытовой техники достигла 24%, для малой бытовой техники доля онлайна составила практически 20%. Средний чек среди малой и крупной техники снизился на 7-10% за счет общего уменьшения цен. Динамика роста интернет-продаж в глобальной паутине заметно выше, чем на рынке: спрос на крупную бытовую технику в электронном магазине сети вырос на 15,7% в деньгах и 22% в штуках, для малой бытовой техники соответственно плюс 31% в деньгах и 50% в штуках. Ритейлеры объясняют это общим уменьшением цен и переопределением спроса в сторону бюджетного и среднего ценового сегментов.

В разрезе более известных брендов в сети интернет «Эльдорадо» и «М. Видео» в сегменте крупной бытовой техники тройка лидеров осталась неизменна, при всем этом отмечается увеличение доли рынка каждого из участников: LG, Bosch, Indesit. Этот тренд оказал позитивное воздействие на спрос: мы видим очевидное оживление, клиенты проще принимают решение о закупке техники в дом.

Среди товарных категорий лидерами по темпам роста и в онлайне, и в офлайне являются приборы для мужского бритья (18%), фены и иные приборы для укладки волос (11,5%), устройства для эпиляции (17%), кофемашины (8%) и пылесосы (14%). «Кроме того, бесспорным драйвером роста остаются онлайн-продажи», — обозначил руководитель направления бытовой электроники в «М. Видео» Сергей Ли, процитированный в сообщении компаний. Группа в конце прошедшего года объявила о закупке 100% долей в «Эльдорадо».

ПОДЕЛИТЬСЯ