RSS RSS канал

Ученые обнаружили самый старинный в мире глаз

Учёные из Эдинбургского университета сообщили, что возраст одной из самых старинных окаменелостей может составлять 530 млн. лет.

Американские палеонтологи из университета Дьюка обнаружили в Эстонии самый старый окаменелый глаз из когда-либо отысканных в мире. Обнаруженный в Эстонии орган принадлежал трилобиту, являющемуся предком паукообразных и крабов.

«Эта выдающаяся окаменелость показывает, как ранние животные смотрели на мир миллионы лет назад», — объявил профессор Юэн Кларксон из группы исследователей. По своей структуре он напоминает сложные глаза насекомых: ученые узнали, что орган представлял собой примитивную версию фасеточного глаза, состоящего из пучков светочувствительных клеток — омматидиев. Фасеточными глазами природа наделила насекомых, ракообразных и ряд членистоногих.

Палеонтологи определили, что «хозяин» глаза владел слабым зрением в сравнении со многими иными обитателями нижнего Кембрия, однако довольно развитым для того, чтобы распознавать приближение хищника.

У находки отсутствует хрусталик. В данном органе зрения нет хрусталика, он схож с глазом пчелы либо стрекозы.