NASA показало объединение 2-х галактик

Новый космический объект, получивший название NGC 5256, находится в созвездии Большой Медведицы и примерно в 350 млн световых лет от Земли. Была открыта 12 мая 1787 британским астрономом Уильямом Гершелем.

Рассматривая изображение NGC 5256 можно увидеть, как из центра галактики в различные стороны разлетаются красочные шлейфы материи и расходятся призрачные облака газа. Что же послужило предпосылкой такой деформации галактики?

Процесс слияния галактик был не менее характерен молодой Вселенной, что свидетельствовало об эволюции галактических кластеров.

Своеобразная структура связана с тем, что перед нами не одна галактика, а две в процессе слияния. Она состоит из 2-х дисковых галактик, ядра которых cейчас разделяют 13 000 световых лет. Наблюдения Chandra NASA обнаружили также в центре NGC 5256 энергичное ядро, вблизи которой газ и космический сор поглощает сверхмассивная темная дыра. Изучая их на различных стадиях слияния, они могут спрогнозировать и будущее нашей галактики Млечный путь. Однако по мере слияния сильные приливные эффекты создают новые структуры, такие как NGC 5256, которым потребуются миллионы лет до нормализации.