Европейская комиссия в первый раз запускает санкционную процедуру против страны — участницы Евросоюза

Европейская комиссия в первый раз запускает санкционную процедуру против страны — участницы Евросоюза

ПОДЕЛИТЬСЯ

Таким образом, в Брюсселе решили использовать статью 7 контракта о ЕС, в которой сообщается о серьезных угрозах верховенству права. Брюссель боится, что Конституционный суд Польши, а кроме этого его судьи и прокуроры могут быть лишены независимости и, более того, чуть ли не приравнены в статусе к пособникам правящей партии Право и Справедливость. На этом этапе введение санкций в отношении Польши не предвидено. «Вполне вероятно, что, невзирая на определенное опасение, с которым в ряде стран ЕС наблюдают за трансформациями польской политики, формальное осуждение Польши с следующим употреблением к ней санкций просто не наберет подходящего количества голосов», — считает специалист. Дело не только лишь в Польше, это вопрос всего европейского союза в целом.

«То, что делают европейские чиновники, это действие политическое, но не по существу», — передала Мазурек. По мнению комиссии, за последние два года Варшава приняла 13 законов, которые изменили судебную систему страны.

В последнее время Польша находится в центре внимания ввиду противоречивой реформы правосудия, которой Варшавский парламент дал зеленый свет чуть наименее 2-х недель назад. Довольно припомнить хотя бы попытки руководства Польши получить от Германии в нынешнем году репарации за вред, нанесенный во время 2-ой мировой Войны.

Еврокомиссары усмотрели нарушение данного основополагающего документа в судебной реформе, принятой польским парламентом.

Копцинская также заявляла, что против санкций будет голосовать Венгрия и не только лишь. Там считают, что санкции — месть за отказ принимать мигрантов.

«Это отвратительные угрозы. Польша — горделивая и великая страна, и мы не уступим шантажу подобного рода», — объявил буквально недавно новый премьер страны Матеуш Моравецкий. Приехав в Польшу, Трамп пообещал здешнему политическому истеблишменту разную поддержку, а польские СМИ наперерыв писали о том, что его визит — это историческое событие, которое переводит Польшу в ранг основного союзника США в EC.

В свете разногласий Варшавы с ЕС особенно увлекателен вопрос о перспективах развития отношений Польши с Россией. Уже тогда британская «Гардиан» писала, что в европейских странах создалось впечатление, как будто «визит Трампа — это поддержка польского руководства, которое конфликтует с Евросоюзом». Кроме этого, национал-консервативное руководство усилило контроль за государственными СМИ и продавливает изменение избирательных законов.

Сей день стал грустным для Европейского Союза. Варшава тем временем заявляет, что готова отстаивать свои позиции в суде, при всем этом решение Еврокомиссии называет политическим, но не юридическим.

Берлин логично предпринял ответные меры, снова продемонстрировав, что Польша никогда не обучается на исторических ошибках. На стороне Варшавы, вероятнее всего, будут и Словакия с Чехией, которые не только лишь входят с Польшей и Венгрией в Вышеградскую четверку, однако и находятся с EC по различные стороны баррикад по вопросу миграционной политики.

Кроме того, европейская комиссия сообщила жалобу на Польшу в суд ЕС. Ангела Меркель и ее сторонники в Еврокомиссии нахально, однако результативно скопировали традиционный прием американской внешней политики. Тогда многие старые члены высказывали сомнения, что нарушения прав человека — вероятная перспектива стран, недавнее прошедшее которых было омрачено их многочисленными и системными нарушениями. Ангела Меркель вполне может обратиться к польскому политическому истеблишменту с парафразом гоголевского вопроса: «Ну что, ляхи, помог вам ваш Трамп?»

От разговора, впрочем, Варшава не отказывается. Радости польских комментаторов не было предела.

Однако решение, принятое в среду, является отчетливым сигналом, поданным Варшаве из Брюсселя, кроме того в «ящичке с инструментами» есть и очередное средство влияния: деньги.

Как объясняется в коммюнике Еврокомиссии, статья 7, параграф 1 контракта о EC предусматривает, что, если Совет ЕС решением большинства в 4 пятых собственных членов констатирует, что существует очевидный риск серьезного нарушения одним из государств-членов общих ценностей, обозначенных в статье 2 контракта, европейская комиссия может начать такую процедуру, представив мотивированное предложение.

Но, ежели допустить, что такая констатация состоится, то квалифицированным большинством стран ЕС может быть принято «решение о приостановлении отдельных прав, вытекающих из использования договоров к соответствующему государству-члену, в том числе права голоса представителя руководства данного государства-члена в Совете». Об этом сообщается в заявлении пресс-центра Еврокомиссии.

Ежели смотреть на вещи прагматично, то «показательная порка», которую европейская и немецкая бюрократия устроят польскому руководству, принесет значительную пользу отношениям между EC и Россией.

Заведующий кафедрой интеграционных процессов МГИМО Николай Кавешников в свою очередь подчеркнул, что ЕК ранее уже обсуждала возможность использования данной статьи, в частности, в отношении Австрии, «но предпочитала обходиться другими неформальными способами влияния на те страны, которые, по мнению их коллег по европейскому союзу, в той либо иной степени нарушают принцип демократического устройства».

ПОДЕЛИТЬСЯ