«Подмигивающая» звезда в космосе разрушает экзопланеты — Ученые

Авторы работы наблюдали за изменениями яркости звезды RZ Piscium, находящейся в 550 световых годах от Земли в созвездии Рыб.

Американские учёные в процессе исследований отыскали необычную «подмигивающую» звезду RZ Piscium.

О том, что светило «съело» несколько своих собственных планет в 2014-м году и оставило огромные облака «объедков», говорится в статье, опубликованной в Astronomical Journal.

Начавшееся в текущем году сияние звезды подогрело интерес астрономов. Она излучает намного больше энергии в инфракрасном спектре — целых 8 процентов ее общей светимости приходится на ИК-волны — что передает о наличии вокруг очень плотного и горячего газопылевого облака.

По мнению астрономов, облака из пыли около звезды появились недавно. Но судя по довольно большому количеству излучаемой радиации, звезда должна быть молодой.

Звезда RZ Piscium размещена, по космическим меркам, не очень далеко от Земли — расстояние до неё составляет 550 световых лет.

«Тот факт, что RZ Piscium окружает столько газа и пыли десятки млн. лет спустя, означает, что она, очевидно, разрушает, но не формирует планеты», — сказал один из создателей работы, сотрудник Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Бенджамин Цукерман.
В новейшей работе Пунци и ее коллег звезда предстает комбинацией этих гипотез. Подобное поведение абсолютно не характерно для молодых звезд данного возраста, что заставило ученых всесторонне изучить это светило, используя орбитальный телескоп XMM-Newton и ряд наземных обсерваторий.

Данные исследования были получены при помощи нескольких космических телескопов. Увеличиваясь в размерах, звезда разрушает вращающиеся вокруг нее планеты, что объясняет существование облака пыли.

Средняя температура поверхности составляет 5330 °C, немногим холоднее Солнца.

Так, она временами затеняется плотным пылевым облаком. Наконец, кроме того могло привести и столкновение, которое пережили большие газовые планеты друг с другом.