Бизнес требует ускорить введение НДС для иностранных магазинов

Бизнес требует ускорить введение НДС для иностранных магазинов

ПОДЕЛИТЬСЯ

Большие бизнес-объединения и ассоциации в сфере потребительского рынка обратились к Дмитрию Медведеву с просьбой ускорить введение НДС для иностранных магазинов.

Свои подписи под письмом поставили ТПП РФ, русский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), «Опора России», «Деловая Россия», ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) и другие.

Как отмечает руководитель юридического департамента HEADS Consulting Диана Маклозян, налог на заработок по электронным услугам, не менее известный как «налог на Google», подразумевает, что зарубежные компании, торгующие через интернет электронным контентом на территории РФ, обязаны уплачивать НДС.

«Таким образом, по мнению обращающихся, „в РФ сложились неравные я неконкурентные условия ведения деятельности между государственными и зарубежными интернет-площадками, реализующими потребительские товары населению России, а национальный сектор интернет-торговли, создающий рабочие места и обеспечивающий налоговую базу РФ, каждый год теряет свою долго рынка“».

В связи со сложившимися тенденциями, ведущие русские бизнес-сообщества просят премьера провести расширенное рассмотрение данного вопроса и принять «меры по выравниванию конкурентных условий ведения деятельности на территории РФ». Доля закупок этих категорий товаров в иностранных электронных магазинах составляет 32, 25 и 18% соответственно, а в преддверии Нового года число иностранных посылок доходит 2 млн в день и их количество регулярно растет, указывает он.

По оценкам бизнеса, объем безналоговой торговли в 2017 составит приблизительно 420 млрд руб., из которых бюджет не получит ничего.

Наряду с НДС для иностранных интернет-ритейлеров руководство планирует снижение порога беспошлинного ввоза приобретенных на иностранных сайтах товаров.

Введение сборов Владимир Путин распорядился ввести еще к середине осени 2016-ого. В нем уполномоченные русского бизнеса отмечают, что государство «предъявляет „массу требований к российским производителям и продавцам“, но к заграничным интернет-ретейлерам никаких требований нет». По достоверным предварительным сведениям ассоциации, государство уже упустило порядка 300 млрд руб.

Он полагает, что нужно не только лишь вводить НДС для иностранных товаров, однако и снижать порог беспошлинного ввоза товаров физлиц в Российскую Федерацию. Кроме того, руководство заложило в бюджет на следующий год снижение порога беспошлинной торговли в глобальной паутине с тысячи евро до 20 евро. Согласно подсчетам АКИТ, в последующем году НДС для иностранных интернет-магазинов мог бы принести в бюджет 64 млрд руб. Это принесет бюджету дополнительные 30 млрд рублей в последующем 2018-ом и 60 млрд рублей в 2019 г. Ежели цена продукта ниже, покупка не будет облагаться налогом. Но окончательное решение еще не принято.

Президент АКИТ Алексей Федоров сообщил ТАСС, что при отсутствии изменений ситуация может «убить не только лишь интернет-ритейл, однако и физическую торговлю электроникой и бытовой техникой, одеждой, детскими товарами».

«Российский бизнес как и прежде осознано либо бессознательно убивают. При этом убивают не только лишь интернет-торговлю, однако и офлайн-ретейл: мы знаем, что физическая розница начинает закрывать магазины, не выдерживая конкуренции с безналоговым потоком из-за рубежа», — считает он. В противоположном случае бездействие «может уничтожить не только лишь интернет-ритейл, однако и физическую торговлю электроникой и бытовой техникой, одеждой, детскими товарами».

«Уже сегодня на долю закупок этих категорий товаров в иностранных электронных магазинах приходится 32%, 25% и 18% соответственно», — уточнил руководитель АКИТ.

ПОДЕЛИТЬСЯ