Ученые в первый раз вырастили из стволовых клеток работающие скелетные мышцы

Ученые сообщили, что рабочая человеческая мышца была выращена ими из стволовых клеток в лаборатории, заявив о прорыве, который обещает посодействовать многочисленным жертвам дегенеративных мышечных заболеваний. Это открытие сделали в Университете Дюка штата Северная Каролина, информирует агентство AFP.

Клетки брались из взрослой кожи и клеток крови и потом были «перепрограммированы» в стволовые — это так называемые индуцированные стволовые клетки (iPSCs). Подобно очевидным стволовым клеткам, обнаруженным у эмбрионов, они могут стать хоть какими иными клетками человека.

В своем исследовании ученые смогли сделать мышечные волокна, реагирующие на раздражители, такие как электрический ток либо хим. вещества, идентичные нейронным сигналам, так же как и естественная мышечная ткань. Мышечные ткани были имплантированы мышам, где с триумфом прижились, хотя и были слабее, чем их природные мышцы. Такое новое изобретение исследователей несомненно поможет работать им с некоторыми болезнями, приводящими к проблемам с человеческими мышцами, непосредственно, когда небольшой надрез на мышцах для взятия образца, вызвать может их предстоящее повреждение.

Ранее данная же команда докладывали о первой действующую мышечную ткань человека, выращенную из клеток, приобретенных при биопсии мышц.