Ученые: бактерии в кишечном тракте управляют генами человека

Встречая и переваривая пищу в нашем кишечном тракте, бактерии продуцируют активность короткоцепочечных жирных кислот.

Согласно полученным данным, бактерии в прямой кишке человека способны воздействовать на гены. Потом эти кислоты продвигаются от бактерии к клеткам, выстилающим кишечник, и снижают выработку белка HDAC2, а еще увеличивает кротонил.

Стало известно о новом открытии биологов, которые сделали вывод, что между бактериями в кишечном тракте человека и генами есть связь. Ученые предполагают, что активность кишечных бактерий непосредственного регулирует уровень белка HDAC2 и уровень эпигенетических маркеров, которые участвуют в регуляции активности генов.

Новые исследования проводили на мышах, поедавших антибиотики, тем самым сокращая среду кишечных бактерий.

В процессе опыта над мышами учёные предоставляли им антибиотики, в следствии этого основная часть их кишечных бактерий погибла.

Регулируя экспрессию ряда белков через геном, ученые могут повлиять на организм в общем, например, предотвращая рак. Этот белок тесно коррелирует с онкологическим заболеванием прямой кишки. На основе данного открытия могут быть сделаны инновационные препараты. Получается, кишечные бактерии могут спасать нас от рака.