Авиакомпании в Казахстане недовольны тарифами аэропортов

Авиакомпании в Казахстане недовольны тарифами аэропортов

ПОДЕЛИТЬСЯ

По его словам, министерство энергетики Казахстана способствует обеспечению авиакомпаний топливом, однако, цены остаются высокими. Это стало предпосылкой ухода из Казахстана ряда интернациональных авиаперевозчиков.

«Наряду с высокими ценами на авиатопливо, две зарубежные авиакомпании отменили рейсы, еще несколько уменьшают частоту полетов», — сказал региональный менеджер ИАТА по Центральной Азии Джордан Карамалаков.

Отметим, в аэропорту Астаны плата за посадку и высадку пассажиров интернациональных авиарейсов возросла на 30%, за обеспечение безопасности — на 100%, за базирование самолетов — на 157% и сверхнормативную стоянку самолета — на 188%.

Также группа компаний «Air France/KLM» ощущала трудности не только лишь в Казахстане, однако и в ряде других государств, в связи с чем, авиакомпания оптимизировала свою сеть маршрутов (отменены рейсы Амстердам — Каир, Амстердам — Доха). Перевозчиком «Etihad», «Air arabia» также довелось уменьшить свои рейсы, «British airways», даже лоукостер «Победа» остановили свои полеты в Казахстан.

Жанлыел также подчеркнул, что цены на авиакеросин увеличиваются.

Споры вокруг вопроса отмены регулирования аэропортовых тарифов не умолкают с того времени, как в конце весны 2016 г соответствующий законодательный проект был анонсирован Министерством государственной экономики РК. Закончили летать в Казахстан British Airways, Air Baltic, Czech Airlines и лоукостер «Победа».

Он также добавил, что похожая ситуация с отменой регулирования цен целесообразна только в тех государствах, где в городе есть некоторое количество аэропортов, но не один.

Как проинформировал, уполномоченный ИАТА по Центральной Азии Джордан Карамалаков, влиятельные перевозчики, как Turkish Airlines, Lufthansa, LOT, Air Arabia и FlyDubai, направили в КГА и МИР РК официальные письма о своем несогласии с новыми ценами.

«Более того, аэропорты не показали свою эффективность, они только использовали возможность поднятия тарифов как монополисты, вынудив авиакомпании покинуть Казахстан либо пересмотреть планы по развитию оставшимся авиакомпаниям».

«Я не удивлюсь, ежели некоторые авиакомпании начнут откладывать свои планы по увеличению рейсов, пересматривать осуществление действующих либо даже приостановят свои рейсы в итоге поднятия тарифов в аэропорту города Астаны», — подчеркнул уполномоченный «Эйр Астаны». «Оказывается, там, где аэропорты имеют малую загрузку, они очень внимательно к этому относятся, и такие увеличения не являются препятствием для продолжения рейсов», — озвучил ситуацию уполномоченный IATA.

Эффективность аэропортов, а кроме этого увеличение их прибыли может быть достигнуто за счет дополнительных сервисов, не связанных напрямую с авиацией.

Austrian airlines, KLM и Asiana Airlines закончили рейсы в Астану. Например, в европейских странах и США аэропорты активно развивают разнообразные виды коммерческой концессии, такие как сдача помещений и оборудования в аренду, реклама и прочее.

— Мы обеспокоены тем, что отсутствие ясных правил для определения аэропортовых тарифов и отказ от предварительных консультаций с перевозчиками делает Казахстан непривлекательным для авиакомпаний. Уполномоченные авиакомпании уведомили, что полеты на 2018-й будут пересмотрены. Влиятельные перевозчики такие, как Turkish Airlines, Lufthansa, LOT, Air Arabia и Fly Dubai направили официальные письма в Комитет гражданской авиации и МИР РК о своем несогласии с новыми ценами. Перевозчики просят вернуть былые тарифы, а кроме этого совместно выработать правила для определения таковых сборов.

ПОДЕЛИТЬСЯ