Тогда же миру и была явлена Святая Троица: голос Отца, Сын и Святой Дух в виде голубя. Чин великого освящения воды совершается в сочельник и в самый праздник после Литургии.
Канун праздника (18 января) называется Крещенский сочельник. Главное блюдо данного дня — сочиво.
Крещенским сочельником завершаются Святки — праздничные дни после Рождества Христова. В какой из этих дней набирать освященную в монастыре воду — абсолютно не важно, отмечается в пресс-релизе. К ней христиане имеют великое благоговение. А так как вода представляет из себя значительную часть всего материального мира, то через это водное освящение Господь освятил нынче духом своим физиологическое человеческое и природное естество, — подчеркнул Святейший. По другой традиции, верующие с хорошими мыслями окропляют водой своё жилище. Так мы испрашиваем Божия благословения дому, помощи в благочестивой и богоугодной жизни и духовно чистим жилище от действий бесовских сил — противников нашего спасения. На самом же деле, одна и та же — святая. О том, чтобы она была даром освящения, освобождения от грехов, исцеления души и тела, чтобы получила она благословение Иорданово, отгоняла каждые наветы видимых и невидимых противников.
Кстати, вопреки распространенному мнению последнее — не обязательный атрибут праздника, и, ежели человеку не дает возможность здоровье, однако он желает прикоснуться к Божественной благодати, он может просто умыться святой водой. Считается, что на Крещение, с полуночи до полуночи, вода приобретает лечебные свойства и удерживает их на протяжении года. До конца года остается 346 дней.
Довольно обтереться водой, умыться, можно попить.«Святая вода омывает скверное. Само собой разумеется, что похожие описанным обычаи, как нарушающие святость совершаемого празднества и противоречащие духу настоящего христианства, не могут быть терпимы и должны быть уничтожены», — говорится в в недалеком прошлом переизданном труде известного философа и первосвященника.
Крещение — один из основных христианских праздников. Это — нелепое и вредное суеверие. В сей день установлен однодневный пост, во время которого верующим предписано не употреблять пищу до окончания литургии и причащения освященной водой. И когда мы собираемся в монастыре Божием, то и Господь, по Евангелию, присутствует среди нас.