Утраченную во время войны картину Поленова вернули в РФ

Утраченную во время войны картину Поленова вернули в РФ

ПОДЕЛИТЬСЯ

По утверждению основного хранителя музея-заповедника Иры Андриенко, фашисты, оккупировавшие Таганрог, с 1941 по 1943 годы вывезли не менее трети всей коллекции — фарфор, нумизматику, украшения и огромное количество картин, среди которых подлинники Айвазовского, Шишкина, Крамского и иных великих живописцев.

Таганрогский государственный литературно и историко-архитектурный музей-заповедник выставил утерянную 75 лет назад картину Василия Поленова «Пруд с вётлами». Летом 1943-го полотно наряду с иными коллекционными предметами было вывезено германским вермахтом в неизвестном направлении. В 1943-м году он утратил ее, в 1986-м году она появилась в музее города Киля. Возвращение из Германии картины В. Д. Поленова в Российскую Федерацию стало результатом научно-исследовательской и научно-фондовой работы, сделанной в 2005—2006 гг. сотрудниками музея-заповедника в рамках федерального издательского проекта «Сводный каталог культурных ценностей, похищенных и утраченных в период 2-ой мировой войны». Однако возвращение культурных ценностей — это процесс, который является справедливым, настоящим обновляется историческая справедливость, ценности возвращаются на законные исторические места, такие случаи единичны, однако они происходят, год за годом. В Таганрог она угодила благодаря одному из богатейших граждан города Захару Хандрину, купившему ее для собственной частной коллекции.

Картина выставлена в умышленно оборудованном зале «Поленов». Картина была вывезена фашистами во время оккупации города фашистской Германией в 1943 г. «Это счастливый конец грустной истории», — подчеркнул Василий Голубев. Хранительница музея поведала о непростом пути, который прошла картина за все годы своего существования. Спустя столько времени картина вновь вернулась домой.

«Картина была передана музею-заповеднику 26 сентября 2017 г. в рамках публичной церемонии в художественном музее города Киля в Германии». Картина не была на аукционах, нигде не засвечивалась. История данной работы Василия Поленова необычайна. «Мы даже для себя не могли отыскать о ней никакой информации, кроме изображения, которое осталось со времен войны», — прибавила Ирина Андриенко. Он автор известных картин «Московский дворик», «Христос и грешница» и «Бабушкин сад».

ПОДЕЛИТЬСЯ