Специалисты поведали всю правду о секретных автомобилях СССР

Специалисты поведали всю правду о секретных автомобилях СССР

ПОДЕЛИТЬСЯ

В частности, эти автомобили оснащали иными моторами, а в плане динамики такие авто не уступали иномаркам-ровесницам.

Специалист издания «За рулём» поведал о секретных авто, использовавшихся в период СССР сотрудниками КГБ и охранниками первых государственных лиц. Внешне такой автомобиль ничем не отличался от стандартных ГАЗ-21. Такие тайные машины, именуемые «догонялками», по динамическим показателям не уступали иномаркам тех же годов. ГАЗ-М20 «Победа» оснащалась шестицилиндровым двигателем ГАЗ-11, он использовал множество горючего, из-за чего от него с течением времени отказались. Но в 1956 к данной идее возвратились, создав модификацию для МГБ, в подкапотном пространстве которой разместился шестицилиндровый 90-сильный агрегат. Хотя масса авто возросла до 1900 кг, его максимальная скорость подросла до 132 км/ч.

На этом создатели не остановились, в 1962 г начали собирать ГАЗ-23 со 195-сильным мотором V8 от «Чайки». В целом было создано 603 единицы секретной «Волги».

В 1967 был спроектирован универсал ГАЗ-22 с силовым агрегатом V8, который для размещения в подкапотном пространстве авто довелось повернуть на два градуса. Еще в списке «догонялок» стоит упомянут ГАЗ-24-24, ГАЗ-24-25, скорость которых достигла 190 км/ч благодаря 195-сильному мотору.

ПОДЕЛИТЬСЯ