Британский ученый объявил, что мужская хромосома в скором времени исчезнет

Ген SRY, который определяет развитие половых признаков у мужчин, в случае исчезновения своего носителя Y-хромосомы переместится на иную хромосому.

К таким выводам пришел генетик Даррен Гриффин (Darren Griffin) из Кентского университета (Великобритания). По мнению Гриффина, с течением времени по этой причине набор генов, определяющий развитие мужских половых признаков, может пропасть из генома.

В статье, опубликованной в журнале Science Alert, ученый заявляет, что у хромосомы есть фундаментальный дефект.

Ученый Кентского университета напомнил, что эта хромосома содержится в человеческих клетках не в парном, а в едином экземпляре. Это означает, что гены в Y-хромосоме не могут подвергаться генетической рекомбинации, «перетасовке», которые происходят в любом поколении, что помогает устранить повреждающие мутации гена.

Но ученые оставляют повод для оптимизма.

Правда, есть у ученых и оптимистическое открытие: они заметили, что хромосома «что-то знает» об этом и самостоятельно включает механизмы, тормозящие этот процесс.

Например, исследования датских генетиков показали, что в Y-хромосоме идет динамичная амплификация. Это значит, что в хромосоме появляются копии генов, ответственных за мужские половые признаки.

В статье отмечается, что даже в случае полного исчезновения Y-хромосомы ген SRY может переместиться на иную хромосому, которая, в свою очередь, начнет испытывать дефект рекомбинации.