Петербург и Калининград планируют сделать круизную судоходную компанию

Петербург и Калининград планируют сделать круизную судоходную компанию

ПОДЕЛИТЬСЯ

По утверждению руководителя комитета по развитию туризма Петербурга Андрея Мушкарева, инвестиции в проект на начальном этапе оцениваются в 150-180 млн долл. (9-13 млрд руб.).

Отметим, что идея о создании русской судоходной компании была озвучена управлением Санкт-Петербурга еще к концу весны 2014-го.

Cейчас регион может принимать круизные суда, однако их заход в порт Балтийска по судоходному каналу осуществляется нерегулярно «из-за географических и природных ограничений».

Терминал стоимостью 8 млрд руб. сумеет принимать гражданские и грузовые суда. Один из способов развития проекта содержит в себе участие в нем Калининградской области в качестве миноритарного акционера либо совсем без участия в нем региона. Статус особой финансовой зоны даст возможность не платить налог на прибыль. Остальное будет снабжать средствами бизнес, подчеркнул Георгий Полтавченко.

Санкт-Петербург и Калининград могут сделать паромного оператора. Строительство нового порта в Пионерске только начинается, и первые суда он будет готов принять не 2020 г. На площадке все готово к началу работ, — цитирует ТАСС слова калининградского губернатора.

Проект будет реализован с привлечением инвесторов. Например, порт в Пионерском сдадут к середине осени 2019 г, и с 2020 г его можно будет предлагать туристам в качестве отправной точки. Лайнер должен будет вмещать около 2,5 тыс. человек, а кроме этого коммерческие грузы и собственный транспорт пассажиров.

Согласно базовому расчету, стоимость каюты у регионального оператора будет «120 евро в сутки либо чуть ниже», — обозначил Алексей Панфилов. При всем этом не исключено, что в дальнейшем туристам предоставят не менее выгодные цены, перво наперво за счет льгот и преференций со стороны государства. Руководство должно дать свою резолюцию к 1 февраля.

По последней располагаемой информации пресс-центра регионального руководства, терминал в Пионерском сумеет принимать по меньшей мере 305 тыс. человек и 80 тыс. грузов в год.

ПОДЕЛИТЬСЯ