NASA показало скопление звезд в созвездии Парус

Орбитальный телескоп Hubble сфотографировал необычайный звездный кластер NGC 3201 в созвездии Паруса, расположенный на расстоянии 16 тыс. световых лет от Земли. Снимок сделан при помощи орбитального телескопа Hubble.

NGC 3201 был открыт в 1826, но ученые до сих пор не могут установить происхождение данного кластера из-за его нетипичных свойств. Ученый описал его как «довольно обширное и довольно яркое». В центре скопления находится темная дыра; ее обнаружили, рассчитав отбиту звезды, движение которой не поддавалось разъяснению без предположения о том, что она вращается вокруг невидимого, однако очень массивного тела. Так, это шаровое звездное скопление имеет необыкновенно высокую скорость относительно Солнца, а его орбита является ретроградной. Ее положение было установлено по необычному быстрому движению звезды, кружащейся вокруг крупного невидимого спутника. В пользу данной версии говорит химический состав этого звёздного кластера.

Такой скорости нет ни у одного из 150 открытых учеными в Млечном Пути сходственных звездных скоплений. Их состав похож на составы звезд в иных скоплениях.