Ученые узнали, что от заболеваний мозга спасает спирт

Американские ученые из Рочестерского университета доказали пользу алкоголя, пишет «Лента.ру» на статью исследователей, опубликованную в журнале Scientific Reports.

Сегодня ученые все чаще спорят о том, является ли спирт опасным для здоровья человека в любых количествах, или его умеренное употребление может вести к позитивным последствиям.

Красное вино, потребляемое в маленьких количествах, может сломать воспаления и «очистить» мозг, освободившись от токсинов, в том числе связанных с болезнью Альцгеймера.

Группа исследователей из Америки обнародовала результаты нового исследования о воздействии алкоголя на мозг человека. Они также показали, что в дозах, даже ненамного превышающих «безопасную норму», алкоголь, наоборот, запускает процессы воспаления мозга и, как следствие, ухудшает память и препятствует усвоению новейшей информации.

Спирт влияет на работу глимфатической системы. Первой категории стабильно предоставляли большие порции алкоголя. Она представляет собой набора из множества каналов внутри мозга, которые временно появляются между его клетками во время сна и помогают спинномозговой жидкости «вымывать» весь белковый сор из нейронов и удалять его из нервной ткани. В последнее время ученые начали считать, что нарушения в работе данной системы, называемой глимфатической, вызывают массовую смерть нейронов и могут стать предпосылкой развития заболеваний Альцгеймера и Паркинсона.

Чтобы обосновать это, американские ученые провели опыт на мышах.

Руководствуясь данной мыслью, Недергаард и ее коллеги приобрели несколько десятков мышей, поделили их на две группы и проследили за тем, как большие и небольшие дозы алкоголя будут воздействовать на качество «промывки» их мозга.

Постоянное же употребление маленьких доз спиртного, эквивалентных приблизительно двум бокалам вина в день, наоборот, ускоряло «промывку мозга» и снижало вероятность развития воспалений. Мыши хуже контролировали свои движения и запоминали информацию. Экспериментальным путем они доказали старую общеизвестную максиму: ежели спиртосодержащие напитки и полезны для человека, то только в крайне малых дозах.