Астрофизики в первый раз обнаружили планеты за пределами галактики Млечный Путь

Астрофизики из соедененных штатов сумели обосновать факт существования планет за границами галактики Млечный Путь. Об этом передает печатное издание The Astrophysical Journal Letters. «В первый раз кто-то нашел планеты за пределами нашей галактики», — признаётся Дай.

Метод гравитационного линзирования — единственный из многочисленных способов, позволяющих открыть экзопланеты, следя их на таком огромном расстоянии. Ученые Университета Оклахомы наблюдали с помощью рентгеновской обсерватории Chandra за далеким квазаром RX J1131-1231, расположенном в 6 млрд световых лет от Земли. Сама она располагается в галактическом гало, другими словами не в основной массе звезд Млечного Пути.

«Эта галактика находится в 3.8 млрд световых лет от нас, и нет ни малейшего шанса увидеть эти планеты напрямую даже с самыми лучшими телескопами, которые можно себе представить», — пояснили авторы статьи.
Их оказалось удивительно большое количество: в галактике на одну звезду основной расстановки должно приходиться по две тысячи объектов с массами, лежащими в спектре от массы Луны до массы Юпитера.