Ученые доказали, Земля в прошлом уже переживала «огненный апокалипсис»

Об этом говорится в статье, опубликованной в The Journal of Geology.

«Гипотеза заключается в том, что через атмосферу Земли пролетела комета, которая распалась впоследствии на части». Несколько химических сигнатур диоксида углерода, нитрата, аммиака, среди прочих, показывают, что около 10 млн. квадратных километров земной поверхности были поглощены пламенем, говорит Адриан Мелотт, исследователь из Университета Канзаса (США) и один из создателей работы.

Около 13 тыс. лет назад в Землю врезался пламенный шар, который изменил жизнь на планете. Резкие изменения климата, как сегодня считают ученые, привели к абсолютному вымиранию мегафауны Северной Америки — мастодонтов, большущих ленивцев-мегатериев, саблезубых кошек и остальных больших животных.

Мелотт и его коллеги отыскали первые свидетельства того, что падение Дриасовой кометы вызвало настоящий пламенный апокалипсис, который, скорее всего, очень сильно повлиял на жизнь первых народов Земли, изучая следы данного события в самых различных уголках мира. Диаметр небесного тела был не менее сотни километров.

Ученые изучили образцы пород из 170 уголков мира. К примеру, породы, сформировавшиеся во время падения кометы, содержали внутри себя огромное количество пыли, а еще соединений аммиака. В находках позднего времени также отыскали следы масштабных пожаров и обнаружили продукты горения (аммоний, оксид, ацетат).

Вдобавок в образцах льда, сформировавшихся в то время в Гренландии, обнаружилось множество углекислого газа и разнообразных органических молекул, не характерных для воздуха Арктики. Первые симптомы глобального пожара учёные открыли для себя около 10 лет назад, исследуя древнее озеро в Мексике. Данная находка информирует о том, что экосистема начала восстанавливаться после какого-то катаклизма. Но многие племена все-таки бесследно пропали с лица планеты, например, индейцы кловис культуры фактически на 100% закончили жить. Вслед за ними вымерли многие большие животные, которые были основным источником пищи для племен охотников-собирателей, а это стало толчком для развития земледелия и зарождения цивилизации на Ближнем Востоке.

По расчётам ученых в то время могло случится полное разрушение озонового слоя либо существенное ослабление его.

«Гипотеза об этом периоде остается догадкой, однако это исследование дает внушительное количество свидетельств, которые могут быть объяснены только большим космическим воздействием», — говорит Мелотт.