По утверждению гендиректора русской компании-оператора «ИнвестСтройТрест» Владимира Баранова, на судне закончились запасы продовольствия.
«Пароход стоит на рейде». «Сегодня в 17:00 (10:00 мск) уйдет знак бедствия».
По утверждению Баранова, аварийное сообщение от экипажа сухогруза приняли 5 февраля.
По предварительной информации, Man Gyong Bong находится в акватории Владивостока с 31 января. В таможне Владивостока отмечают, что экипаж судна нарушает резолюцию Совбеза ООН, согласно которой КНДР воспрещены как прямые, так и косвенные поставки продукции на морских судах под северокорейскими флагами. Согласно ей КНДР запрещаются прямые и косвенные поставки продовольственной либо сельскохозяйственной продукции с применением морских судов, идущих под флагом Северной Кореи.
На борту корабля находятся 30 жителей КНДР.
«Капитан морского порта проинформирован об этом», — сказали на таможне.
— Сейчас теплоход пустили в порт Владивосток без разрешения стать на причал. — На судне действительно есть органические корма для животных, однако они не представляют опасности. Но там находятся контейнеры с китайским кормом для животных, он не является санкционным.
Как говорилось, капитан парома Man Gyong Bong, перевозящего грузы между северокорейским Раджином и Владивостоком, в прошедшую субботу утром подал знак бедствия из-за отсутствия топлива на борту и заканчивающихся запасов продовольствия. На помощь компания-перевозчик направила танкер с топливом.