Отчасти для того, чтобы не допустить развития ситуации по лихому сценарию, экономисты предлагают строго ограничивать разрастание госсектора, очистить его от некрупных непрофильных активов, а еще уменьшить не только лишь прямое, однако и косвенное участие государства в экономике. Аналитики РАНХиГС и специалисты Центра стратегических разработок предлагают альтернативу — масштабную приватизацию. События 2014-2017 годов (фактический разворот во внешней политике, обвал цен на нефть, санкции, продажа пакета «Роснефти» и сделки вокруг нее) резко снизили формальные возможности для приватизации, невзирая на то что финансово-экономический блок Белого дома оставался ее сторонником. Так, решения по сохранению любых компаний в собственности государства должен принимать президент, а по приватизации — только органы власти зависимо от масштабов актива. За минувшие годы размеры сектора достигли только высоких значений. Довольно широко описана история роста госсектора в экономике (он, отметим, часто ссылаясь на формальные измерения Росстата прямо отрицается правительством).
Авторы отчета в качестве основной идеи на 2018-2024 годы и до 2035 предлагают поднять общую эффективность управления национальной собственностью: уменьшить лишний объем государственного сектора в экономике и улучшить управление объектами (имуществом), необходимыми для реализации функций государства и стратегических задач финансового развития. Доклад при всем этом довольно мало обсуждает проблему национализации с 2005 года банковского кредита.
Как указывает печатное издание, рекомендации профессионалов довольно радикальны. И посоветовали запретить национальным корпорациям покупать частные компании. В нынешнем году предлагается сформировать «исчерпывающий узкий перечень компаний, закрытых для приватизации»: все, что не входит в этот список, является ее платформой.
В качестве основной стратегии на 2018-2024 годы и до 2035-ого предлагается поднять общую эффективность управления госсобственностью. А компании с госучастием не менее 25%, согласно предложениям ЦСР, не смогут приватизировать свои «дочерние», «внучатые» и другие зависимые организации.
Базовая проблема отчета - противоречие практике последних лет, где эффективность госактива оценивается по рентабельности и размеру инвестпрограммы.
Отмечается, что управленцев в госсекторе мотивирует возможность расширения и глобализации управляемого ими госбизнеса, а их оппоненты в руководстве немотивированы организовать «новую волну приватизации». Экономисты предлагают нормативно ограничивать разрастание госсектора, очистить его от некрупных непрофильных активов, а кроме этого уменьшить не только лишь прямое, однако впоследствии и косвенное участие государства в экономике.