Ученые: внушительное количество различных вирусов регулярно падают на Землю

На один квадратный метр поверхности земли приходится около 800 млн. вирусов, которые находятся под пограничным планетарным слоем. Им удалось выяснить, что в нижних слоях атмосферы находятся миллионы разных разрушительных бактерий, которые часто падают на землю. В процессе исследования, как пишет печатное издание Science Alert, ученые установили два сборника для аэрозолей над планетарным пограничным слоем в горах Сьерра-Невада на Пиренейском полуострове, на высоте 2,5-3 тысячи километров.

Ученые говорят, что это объясняет, как генетически идентичные вирусы обнаруживаются на немалых расстояниях друг от друга: их «перевозчики» находятся в атмосфере.

Следующая поставленная задача заключалась в подсчете концентрации вирусов в нижних слоях атмосферы, на высоте около 2,5-3 км — именно оттуда вирусы начинают собственный путь вниз. Понятно также и то, что через этот регион проходит глобальный пылевой пояс. Часто «сборники» пополняются миллиардом новых вирусов и миллионами бактерий. Скорость осаждения последних не менее чем в 400 раз превосходит идентичные показатели у микробов. Новое исследование показывает, что вирусы и бактерии циркулируют в атмосфере подобно дождю. Попадая в новые экосистемы, инфекционные агенты влияют на их способность быстро адаптироваться к изменяющимся условиям среды.

Планетарный пограничный слой — нижняя часть атмосферы, которая взаимодействует с поверхностью суши и моря. Слой отличается преобладанием турбулентных потоков над ламинарными.