Русские банки начали массово использовать распознавание лиц для согласия кредитов

Русские банки начали массово использовать распознавание лиц для согласия кредитов

ПОДЕЛИТЬСЯ

В банке напоминают, что в нынешнем году он одним из первых на русском экономическом рынке внедрил в промышленную эксплуатацию технологию распознавания клиентов по лицу. При следующем обращении система сравнивает биометрические параметры с уже имеющейся информацией.

По утверждению директора по управлению рисками Почта-банка Святослава Емельянова, за счет системы биометрического распознавания лиц клиентов в 2014 г. банк сумел избежать заключения приблизительно 10 000 договоров с жуликами размером больше 1,5 млрд. руб. В пресс-центре Тинькофф-банка подчеркнули, что новая технология помогает им экономить «десятки млн руб. каждый месяц».

Биометрическое распознавание лиц все чаще применяется банками для идентификации клиентов при рассмотрении заявок на кредит, информирует КоммерсантЪ. Система дает возможность отклонять большую часть мошеннических заявок, оформленных по поддельным паспортам, проинформировали в банке «Ренессанс Кредит». Об этом передает банк, подводя результаты использования биометрических технологий в прошедшем году. В Альфа-банке тестируют решения с биометрическим распознаванием лиц для поднятия уровня сервиса. «В ВТБ идет подготовка к реализации проекта по сбору и применению биометрических данных», — обозначил старший вице-президент банка Иван Пятков. В Сбербанке и Райффайзенбанке отказались от комментариев.

Но хранение биометрических данных в базах банков связано с огромными рисками, так как хищение такой информации значительно опаснее кражи паролей либо кодов, подчеркивают специалисты. Так что внедрять биометрию могут только банки с высочайшим уровнем информационной безопасности и защиты, — указывает глава рабочей группы «Защита информации и безопасность инфраструктуры в платежных системах» НП НПС Александр Виноградов.

Начальник по методологии и стандартизации Positive Technologies Дмитрий Кузнецов уточнил, что для получения биометрических данных банки предлагают использовать мобильные телефоны. Уязвимости в применении биометрии выявляются стабильно, добавил Кузнецов, поэтому ее использование банками нельзя назвать однозначным благом для клиента. Уязвимости в применении биометрической идентификации выявляются часто, так что использование ее банками нельзя совершенно точно назвать благом для клиента, считает господин Кузнецов.

ПОДЕЛИТЬСЯ