«Транснефть» сказала о затруднениях при отгрузке нефтепродуктов в Новороссийске

«Транснефть» сказала о затруднениях при отгрузке нефтепродуктов в Новороссийске

ПОДЕЛИТЬСЯ

В Новороссийском морском коммерческом порту (НМТП, СП «Транснефти» и «Суммы» Зиявидина Магомедова) прослеживается коллапс при отгрузке нефтепродуктов на экспорт, проинформировали «РИА Новости» ссылаясь на советника президента «Транснефти» Игоря Демина.

По утверждению Демина, НМТП, как оператор морского терминала, на каждодневной основе требует от капитана порта принять меры по одобрению ситуации и прекращению незаконного вмешательства в коммерческие отношения терминала с покупателями.

Советник президента «Транснефти» полагает, что действия капитана порта обоснованы его желанием загрузить перво наперво нефть в танкер «Пенелоппа», принадлежащий компании «Прайм Шиппинг».

При этом, указывает «Транснефть», провести отгрузку нефтепродуктов «Пенелопе» нереально, так как у уполномоченных судовладельцев в порту нет оформленных документов на груз.

Группа «Сумма» и «Транснефть» на паритетных началах обладают 50,1% акций НМТП (через Novoport Holding Ltd.). Но в самом начале месяца заблокирована отгрузка независимых грузоотправителей нефтепродуктов с терминала ИПП из-за волюнтаристских действий капитана порта…

В то же время отгрузка нефтепродуктов танкеру «Пенелопа» в данный момент неосуществима, так как у уполномченных судовладельцев в порту нет оформленных документов на груз.

По его словам, на рейде порта в ожидании погрузки стоят танкеры «Кесме» (с 4 февраля), «Атлантас II» (с 8 февраля), «Торм Хоризон» (с 10 февраля), «Геа» (с 17 февраля). Еще два судна, зашедшие в Новороссийский порт, в итоге были вынуждены уплыть на другой логистический хаб.

Как подчеркнул Демин, на подъездных путях к порту на текущий момент скопились 2,389 тыс. железнодорожных цистерн. Разрешение движения «Пенелопы» к причалу без получения соответствующего объявления НМТП как оператора порта является несоблюдением существующей нормативной базы, согласно которой стоянка судна может быть изменена после объявления капитана судна оператором морского терминала.

ПАО «НМТП» уже обращалось с просьбой разобраться в ситуации в Министерство транспорта, написав письмо на имя замминистра Виктора Олерского и министру Максиму Соколову.

ПАО НМТП требует от капитана порта принять меры по согласию ситуации и прекращению незаконного вмешательства в коммерческие отношения терминала с покупателями.

«Ситуация вплоть до этого времени не разрешена», — заключил Демин.
Он является сотрудником структуры бюджетного заведения (ФГБУ) «Администрация морских портов Черного моря».

ПОДЕЛИТЬСЯ