Путину приглянулась идея сделать Sukhoi Superjet 100 обрезание

Путину приглянулась идея сделать Sukhoi Superjet 100 обрезание

ПОДЕЛИТЬСЯ

Президент РФ Владимир Путин одобрил идею возведения уменьшенной версии нового русского самолета Sukhoi Superjet 100, основная часть комплектующих которого будет отечественной.

Обновленная версия укороченного авиалайнера подразумевает 75 кресел вместо 90, отказ от импортных комплектующих, в том числе вероятную замену мотора. Новый самолет подразумевает меньшую вместимость, а кроме этого минимальное число импортных комплектующих, пишет печатное издание в начале рабочей недели, 26 марта, ссылаясь на неназванные источники в авиаотрасли. Новый проект окончательно «закроет» проект Ту-334, который разрабатывался в Татарстане.

К обновленной версии Sukhoi SuperJet уже показали интерес министерство обороны, заявившее о готовности заказать «примерно 30 самолетов», специальный летный отряд «Россия» (готов заказать 10 укороченных SSJ-100 на 35 млрд рублей) и частные заказчики — например, авиакомпания S7: по утверждению источников «Ъ», ее совладелец Владислав Филев ведет переговоры о приобретении 75 самолетов. Отмечается, что закупать SSJ100 в простой комплектации ни СЛО, ни Минобороны не могут из-за огромного количества импортных комплектующих и сложностей с послепродажным обслуживанием.

Глава государства поддержал идею возведения новой версии самолета Sukhoi Superjet 100 с применением наибольшего количества русских комплектующих.

Отмечается, что идея создания уменьшенного SSJ100 появилась в контексте споров о судьбе проекта Ту-334, который разрабатывался с конца 1980-х годов, однако до серийного производства не дошел. Предполагается также поэтапный переход от использования мотора SaM146, который производится русским «ОДК-Сатурн» и французской Safran Aircraft Engines, к на все 100% отечественной силовой установке. Один из собеседников «Коммерсанта» обозначил, что вначале на самолеты будут ставить Sam146, но русские сотрудники во Фрацнии будут следить за сборкой горячей части мотора. В ОДК заверили, что имеют «задел как для создания новоиспеченной силовой установки, так и для модернизации существующей».

СЛО готов купить 10 самолетов новейшей версии, Минобороны может сделать заказ на 30 бортов. В данный момент ведутся переговоры по 75 самолетам с совладельцем S7 Владиславом Филевым. Кроме того, гражданский заказ на эти самолеты может сделать авиакомпания S7. А гражданским заказом, может быть, займется компания S7. В настоящее время S7 развивает программу межрегиональных рейсов на Embraer 170 на 78 кресел.

В «Гражданских самолетах Сухого» сказали, что обновленная версия SSJ 100 может выйти на рынок в конце 2022-го — начале 2023-го.

Несколько собеседников в авиапроме назвали эти сроки очень оптимистичными, отметив, что на разработку документов и строительство опытных образцов уйдет по меньшей мере 8-ми лет.

В новейшей версии SSJ 100 будет уменьшено число посадочных мест и до минимума сокращено количество импортных комплектующих. Поэтому проект укороченных машин будет как раз кстати. В условиях жесткого конфликта столицы и Киева рассчитывать на продление производственной кооперации нереально. Всего с 2011 года было зафиксировано 14 случаев таковых сбоев. Таким образом, предприниматель сумеет приступить к решительной эксплуатации Sea Launch на протяжении ближайших 2-х лет, выполнив обещание, данное еще в 2016 г: «В авиации я не могу быть первым, уже есть „Аэрофлот“, однако в космосе буду».

ПОДЕЛИТЬСЯ