В Белоруссии наладят производство иранских авто

В Белоруссии наладят производство иранских авто

ПОДЕЛИТЬСЯ

Седан Dena представляет собой новый тип компактного седана Samand, построенного на платформе старой модели Пежо 405, выпускавшейся с 1987-го по 1997 год. Четырехдверки продавались в РФ с 2006 по 2009 год. Дизайн у машин был несуразный, поэтому большим триумфом они не пользовались: за указанный период было реализовано только около 12 тыс. машин.

Как передает агентство Interfax, иранская компания Iran Khodro Company (IKCO) снова подписала договор с белорусским заводом Юнисон на производство автомобилей. По плану, сборка начнется до конца 2018.

Модели Dena и Dena+ являются самыми современными моделями в продуктовой линейке компании, хотя, базируются на платформе Пежо 405, лицензию на производство которого Iran Khodro купила еще в 1990-х. Кроме того, компания выпускает автомобили с лицензиями Peugeot (Пежо) и Мерседес Бенс. Dena представлена в 2011 г. и снабжается атмосферником 1.6 (115 л.с.) и «механикой». В сотрудничестве с ней производитель авто наладит в Беларуссии выпуск моделей Dena и Dena Plus. Таким седанам положена турбоверсия данного же мотора 1.6, которая разработана иранцами вместе с компанией FEV и выдает 150 лошадиных сил. До этого на территории республики выпускались автомобили Samand, но в 2013 г их сборку свернули. Планы были грандиозными — вплоть до восстановления цехов сварки и окраски кузовов. В ближайшие 5 темпы производства этих машин останутся такими же. Производство было запущено в 2006 г. и свернуто в 2013.

ПОДЕЛИТЬСЯ