Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) вместе с Mail.Ru Group разработали сервис, который даст возможность бюро кредитных историй получать информацию о пользователях в соцсети и оказывать услуги организациям.
Таким образом, НБКИ сумеет использовать сведения о пользователях ресурсов, которыми владеет Mail.Ru Group, а еще оказывать на ее базе услуги другим организациям. По сообщению РБК, технологическую помощь в его создании оказала компания Mail.Ru Group, которой принадлежит портал Mail.Ru, а кроме этого соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники». Спроектирован он был при поддержки Mail.Ru Group.
При всем этом сервис сумеет использовать полученную информацию для представления услуг сторонним организациям.
Условия сотрудничества между НБКИ и Mail.ru неизвестны.
Искать данные в новом сервисе НБКИ можно будет только по отрытым источникам, подчеркнул уполномоченный Mail.Ru Group. Информация, которую пользователь скрыл либо удалил, останется недоступной. С несанкционированным сбором информации холдинг продолжит борьбу, уверил он. Как выяснилось новым сервисом уже пользуется свыше четырех тыс. компаний. 29 января Девятый арбитражный апелляционный суд частично удовлетворил иск соцсети.
В холдинге подчеркнули, что работа с только открытыми данными связана с тем, что компания борется с несанкционированным «парсингом» (поиск целевой аудитории при помощи особых сервисов) «ВКонтакте». Но уточняется, что всё это будет делаться на законной и бесцветной основе, и НБКИ будет доступна только открытые данные.