БМВ начала тестирования Blockchain-платформы для отслеживания пробега автомобиля

ПОДЕЛИТЬСЯ

Автогигант БМВ в рамках стартап-программы запустил пилотную блокчейн-платформу для отслеживания расстояния, преодоленного арендованными автомобилями, пишет CoinDesk.

Вместе с автоконцерном над созданием платформы работает DOVU, один из 5-ти стартапов, отобранных для сотрудничества с БМВ Group UK в рамках Innovation Lab к концу зимы 2015-го.

Система помогает БМВ понять, какого рода активность происходит с его транспортными средствами, а еще то, какое воздействие на них оказывают разнообразные факторы. Программа требует от водителей арендованных либо заемных транспортных средств каждую неделю регистрировать собственный пробег, который хранится на blockchain DOVU. Эти токены в дальнейшем можно будет обменять на какие-то услуги в рамках экосистемы DOVU.

«Когда параметры смарт-контракта будут выполнены, водители будут получать токены», — добавил Моррис.

«Мы пытаемся построить на платформе DOVU циркулярную экономику. Проблема является довольно главной для БМВ, поэтому, когда мы посоветовали токены для стимулирования водителей к регистрации пробега, сотрудники компании были очень взволнованы», — добавило руководство компании DOVU. Водители могут зарабатывать токены, а в дальнейшем они смогут тратить приобретенные монеты на услуги — получать запасные шины либо что-то подобное. Партнёр, в этом случае БМВ, определил категоризацию вознаграждения, и это определено в смарт-контракте.

Параметры начисления токенов БМВ будут зависеть от пробега — текущие автоматические системы отслеживания пробега ненадежны, обозначил Моррис, и не предлагают информацию, которую компания может фактически использовать.

Он также разъяснил, что «в данный момент пробег является более существенным фактором в оценке стоимости последующей реализации автомобилей», поэтому для распределения вознаграждения был выбран именно этот параметр. «Данная проблема была для них очень главной, поэтому, когда мы посоветовали идею поощряющих токенов, они были очень рады».

По утверждению Макса Ломушио (Max Lomuscio), менеджера сообщества DOVU, первая часть партнёрской программы с БМВ, которая должна была подтвердить работоспособность концепции, уже закончилась. Сейчас стартап переходит ко 2-ой фазе, в которой платформа будет тестироваться водителями. Предполагается, что она продлится 6-8 недель.

«Мы хотим сделать универсальную систему вознаграждения, которая может работать с разными автомобилями».

ПОДЕЛИТЬСЯ