Ученые получили первые фотографии «порога» черной дыры в центре Галактики

Астрономам удалось получить первые детальные кадры сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути. «Данные радиотелескопов и фотографии размещены в Astrophysical Journal». «Он оказался заметно менее, чем мы ожидали», — объявил Жу-Сень Лу (Ru-Sen Lu) из Института радиоастрономии в Бонне (Германия).

В Млечном Пути также была выявлена темная дыра, которая присутствует в периоде спячки. Ученые из Института радиоастрономии в Бонне (Германия) попытались раскрыть тайну, когда данная темная дыра заснула, насколько она ранее была решительной, докладывают Astrophysical Journal.

Ответы на интересующие вопросы астрономы решили искать при помощи интерферометра Event Horizons Telescope, в рамках которого объединили мощности самых чувствительных на Земле радиообсерваторий. После этого астрофизикам удалось получить данные об окрестности черной дыры и о структуре областей, в которых появляются тонкие пучки плазмы и радиоизлучения. Одной из основных задач проекта являлось исследование свойств чёрной дыры под названием Sgr A*. Объединение мощностей телескопов дает возможность достигнуть разрешения, превосходящего чувствительность «Хаббла «в тысячу раз.

4 года назад к этому проекту подключились два чилийские телескопа — микроволновая обсерватория APEX и ее «старшая сестра» ALMA. Благодаря этому астрономы смогли получить первые сведения о ближайших окрестностях черной дыры.

Новые кадры показали, что источники электромагнитных волн вокруг дыры имеют асимметричную структуру — это не вписывалось в представления многих ученых. Скорее всего, регион похож либо на кольцо неправильной формы, либо на перекошенную гантель.

Как полагаются ученые, анализ данных, собранных при участии ALMA в минувшем году, несомненно поможет понять, какая из этих 2-х мыслей ближе к истине и изменяется ли форма бублика либо гантели с течением времени.