Союз пивоваров возмутил эксперт-курильщик в комиссии Роскачества

Союз пивоваров возмутил эксперт-курильщик в комиссии Роскачества

ПОДЕЛИТЬСЯ

Наконец, сами пользователи имеют возможности лично знакомиться с работой заводов и проверять качество пива: как раз с 10 по 25 июня 2018-ого в Российской Федерации проходит акция «Открытые пивоварни», в рамках которой совершеннолетние жители РФ могут попасть на любой из заводов-участников. В исследовании приняли участие самые известные на русском рынке торговые марки — Heineken, Stella Artois, Bud, Efes, Löwenbräu, «Очаково», «Клинское», «Жигули» и другие. В исследование попали 40 разных марок, притом не только лишь русского производства, в ценовом спектре от 67 рублей до 260 рублей за литр.

По достоверным имеющимся данным Роскачества, для приготовления пива должно использоваться по меньшей мере 80% солода и до 20% может приходиться на несоложеное сырье, то есть непроращенные зерна ячменя либо остальных злаков, которые добавляют для создания купажа. Указывать на нарушение данных пропорций может концентрация общего азота. «Из 40 торговых марок отклонение по показателю азота было выявлено у пяти», — подчеркнули в ведомстве. Это говорит о том, что производитель хотел сэкономить и использовал плохое сырье.

Позже в Союзе русских пивоваров (СРП) сообщили, что Роскачество недобросовестно провело дегустацию пивной продукции.

При всем этом 5 марок, включая «Самару», «Арсенальное», «Горьковское», «Окское» и «Свердловское», не прошли проверку на достаточное содержание солода, которое должно составлять как минимум 80%.

Потом специалисты проверили представленные образцы на пеностойкость. По стандарту пена при наливе должна быть не ниже 3 сантиметров и держаться по меньшей мере 3 минут.

Кроме того, «Самара» и «Арсенальное», а еще «Сибирская корона» не прошли тест на пеностойкость. Обезличенным образцам ставились баллы за вкус, цвет, аромат, пеностойкость. Рейтинг возглавляет Amstel. За ним следуют: «Халзан», Bud, Heineken и Stella Artois. Замыкает лидирующую 3 Bud. Самую высокую оценку за вкус — 5,5 балла — не получил ни один бренд.

Антипятерку, получившую самые небольшие баллы комиссии по результатам слепой дегустации составили: «Жигулевское» (производство отдела АО «Пивоварня Москва-Эфес» в городе Казань), «Горьковское», «Окское», «Балтика № 3», «Свердловское».

При всем этом специалисты не выявили зависимости между количеством солода и вкусом пива.

По итогам испытаний вкуса, первое место заняло пиво Amstel. А пиво «Сибирская корона» (2-3 место по солоду) было вообще-то снято с дегустации за низкую пенистость.

ПОДЕЛИТЬСЯ