Бюджет в итоге заработает 1,3-1,6 трлн руб. дополнительных доходов за шесть лет.
Кроме того, размер акциза может зависеть от расположения НПЗ — чем он дальше от границы, тем больше акциз (так называемая компенсация логистического отставания).
Налоговый маневр, раскритикованный как крупными нефтяными компаниями, так и независимыми АЗС, окончательно одобрен и в виде законодательного проекта будет внесен в Государственную думу совсем скоро, проинформировал на брифинге в четверг вице-премьер Дмитрий Козак.
По имеющейся информации РБК, эти заводы получат «возвратный акциз на нефть», что фактически означает налоговый вычет из бюджета. Одновременно с этим будут увеличивать налог НДПИ на нефть. При всем этом у заводов останутся стимулы для модернизации — размер возвратного акциза зависит от выхода светлых нефтепродуктов.
Также государство продолжит принимать меры для сдерживания цен на горючее. «Ъ» известны по крайней мере 4 качественно отличающиеся друг от друга варианта плавающего акциза, заключительной версии пока нет, она также будет дорабатываться ко второму чтению законодательного проекта.
Отмена пошлин приведет к росту внутренних цен на нефть и нефтепродукты. Экспортная цена рассчитывалась как экспортный netback плюс акциз, внутренняя цена устанавливалась в 56 тыс. руб. за тонну бензина и 50 000 руб. за тонну дизтоплива. Также бюджет может частично возмещать организациям разницу между ценой топлива и альтернативой в виде экспорта.
Чтобы восполнить эффект маневра на внутренние цены на нефтепродукты, предвидено введение плавающего акциза.
«Мы договорились, что размер данной пошлины всегда будет обсуждаться с отраслевым сообществом».
Он напоминал о необходимости поиска решений, которые будут содействовать развитию нефтепереработки и нефтегазохимии в условиях роста мировых цен на нефть и получения бюджетом дополнительных доходов.
Результатом налогового маневра будет рост цен на бензин в 1,5 раза за 6 лет, предсказывает «Роснефть». Премьер, в частности, выразил надежду на то, что СП внесет вклад для не менее качественной подготовки бюджета на ближайшие три года.
Cейчас экспортная пошлина на автобензин и дизтопливо не может быть выше 30 процентов от нефтяной.