В Российской Федерации для беспилотных машин создадут полисы

В Российской Федерации для беспилотных машин создадут полисы

ПОДЕЛИТЬСЯ

Понятно, что такой продукт будет стоить дороже обычных каско и ОСАГО, однако в дальнейшем, когда беспилотных авто станет больше, цена может упасть. Об этом докладывают Известия.

«Это направление очень перспективно, мы планируем разработку соответствующих продуктов», — проинформировал, в частности, директор центра управления страховым портфелем страхового дома ВСК Василий Бусаров. Взяв за основу иностранный опыт и данные по эксплуатации автономной техники, компания намерена освоить направление страхования грузов, перевозимых дронами.

В ряде русских страховых компаний подтвердили, что работают над предложениями для собственников беспилотных автомобилей.

В частности, в пресс-центре «СОГАЗа» сообщили «Известиям», что особые полисы для беспилотных авто будет целесообразно внедрять только после того, как в государстве создадут детальную юридическую основу для их эксплуатации.

Пока особых норм регулирующих ПДД нет, из-за этого нелегко ввести какие либо нормы для страхования транспорта.

Таким образом, массовый страховой продукт (подобный традиционным КАСКО и ОСАГО) для беспилотных транспортных средств, как информируют эксперты и сами страховщики, появится в Российской Федерации не ранее 2030 года. При всем этом правовая неопределенность и отсутствие статистики, связанной с эксплуатацией беспилотных авто, затрудняет реализацию норм ОСАГО.

В ведомстве предположили, что в ближайшие годы будут внесены соответсвующие изменения в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика».

Широко шагает прогресс. но даже его скорость не может уберечь его детища от обязательного страхования.

Сегодня беспилотные машины уже тестируются на русских трассах. Их разрабатывают несколько компаний — участников правительственного опыта.

В «Яндексе» сказали «Известиям», что в настоящее время на трассах столицы тестируется шесть таковых машин. Предполагается, что к 2030 объем рынка беспилотных авто составит приблизительно примерно 60 млрд долларов, из них 70 процентов будет приходиться на автомобили четвертого уровня автономности, когда шофёр может взять управление на себя. Значит, виновником будет собственник до того времени, пока не докажет, что предпосылкой стали «баги» в ПО, полагает специалист.

ПОДЕЛИТЬСЯ