18 сентября предыдущего 2015 г ФАС признала 2-х «дочек» Google — Google Inc и Google Ireland Limited нарушившими ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» (злоупотребление доминирующим положением).
По результатам прошлогоднего разбирательства, государственная антимонопольная служба оштрафовала Google на 438 млн. руб.
Комиссия ФАС осенью прошедшего года признала, что Google неправомерно диктовал производителям телефонов условия предустановки магазина приложений Google Play. По утверждению русской компании, «Яндекс» столкнулся с трудностями со стороны некоторых разработчиков мобильных телефонов, включая Explay, Fly и др., которые, в частности, расторгли договоры о предустановке мобильных приложений, ссылаясь на соглашение с Google.
Государственная антимонопольная служба (ФАС) подаст в суд на корпорацию Google. Работник крупной интернет-компании прежде говорил «Ведомостям», что доходы Google в РФ от магазина приложений превышают $100 млн в год, «Финам» оценивал их в $65-70 млн. И вот 11 августа текущего года регулятор определился с суммой штрафа — 438 млн. руб.
«Это полезно отразится на наших потребителях», — отметила глава Управления регулирования связи и информационных технологий ФАС РФ Елена Заева.Глобальная прибыль поисковика в течении этого года превысила $75 млрд. Как следует из сообщения ФАС, ведомство нашло подтверждения изложенным российской фирмы претензиям.
Мировое соглашение действительно обсуждается с Google, проинформировала уполномоченный ФАС Анна Орлова. Он напомнил, что Google продолжает оспаривать решение службы в суде.
И все-таки, компания из Калифорнии должна платить штраф на протяжении 60 дней, проинформировал источник близкий к регулятору. «Другими словами штраф не может превышать этот двухпроцентный порог», — выделила в эфире «Коммерсантъ FM» Смирнова. «Это уже сказалось на доле „Яндекса“ на платформе андроид - в конце июня она стала расти», — сказал в конце июля инвесторам гендиректор «Яндекса» Александр Шульгин. «ФАС признала компанию монополистом и принудила устранить допущенные нарушения, так как они не учитывают интересы не только лишь остальных поставщиков мобильных приложений, однако и покупателей, вынужденных пользоваться навязанным ПО», — объясняет Алиса Аверина, юрист BGP Litigation.