«Минтранс РФ предлагает ввести дополнительный акциз на дизельное горючее для большегрузов, в том числе для переориентации транспортировки тяжеловесных грузов на речные пути, объявил руководитель ведомства Максим Соколов».
«Крайне важно обеспечить переход к 2018-ому, наполнив финансирование за счет средств как федерального бюджета, так и остальных источников», — добавил он.
«Только в центральной ее части возможна переориентация на водный транспорт, а, например, в сибирском регионе речные пути и автомобильные дороги не совпадают».
«На эти цели (нормативное финансирование содержания ввозных путей) требуется чуть не менее 21 млрд руб. в год, и дефект средств сегодня составляет 8 млрд руб». С другой стороны, в данный момент водители большегрузов выплачивают в системе «Платон» 1,53 рубля за км пути по федеральным трассам, а повышение акциза на дизтопливо вполне может стать дополнительной нагрузкой. «Сознавая трудность обеспечения снобжения деньгами гидроузлов до 2020-ого, рабочей группой по подготовке президиума были сформулированы предложения по определению вероятных источников снобжения деньгами этих затрат, и как стимул переориентации навалочных и тяжеловесных грузов будет взимание дополнительного акциза на дизельное горючее, применяемого преимущественно большегрузными коммерческими автомобилями», — объявил министр. Он также считает нужным увеличить тариф проезда по федеральным трассам в период речной навигации.
Очередное повышение акцизов для большегрузов отразится на стоимости каждой буханки хлеба и литра молока. Для этого следует поднять акциз на дизтопливо. Там выделили, что ГЭС уже оказывают услуги водному транспорту, регулируя уровень рек для навигации, «и эти услуги также должны оплачиваться». Акциз вырос практически вдвое, что привело к удорожанию бензина и солярки. Согласно информации «Ъ», Минэнерго с начала августа уже дало отрицательный ответ на идею Минтранса, в частности, так как эта мера может привести к росту тарифной нагрузки для населения. Однако вице-премьер не исключил, что в рамках налогового маневра ставки акциза на дизтопливо будут скорректированы с учетом «интересов» внутренних водных путей.
Кроме увеличения цен, уже существующего акциза на дизтопливо, транспортного налога, платы миллиардеру Ротенбергу по «Платону», платных дорог, налога на прибыль (будь то ИП либо ООО) и прочих «прелестей» жизни при отсутствии нормальных дорог и придорожной инфраструктуры, дальнобойщиков приняли решение душить дальше повторным налогом и не выдумывать ничего нового. При всем этом до конца 2018 года на повышение налоговой нагрузки Владимиром Путиным наложен мораторий (формально закреплен руководством в 2015-ом в «Основных направлениях налоговой политики на 2016-2018 годы»).