«Цена размещаемых акций будет определена в конце осени и будет, безусловно, выше номинала», — информирует ТАСС слова Скворцовой. Уточняется, что в итоге дополнительная эмиссия составит приблизительно 16,4 млрд. руб.
Общий объем допэмиссии составит приблизительно 16,4 млрд руб. Акции будут размещаться по открытой подписке.
Акционеры «АвтоВАЗа»: 74,5% принадлежит СП Alliance Rostec Auto B. V., 25,5% - миноритарным совладельцам.
Акционеры АвтоВАЗа на внеочередном собрании 11 октября решили об увеличении уставного капитала путем дополнительного размещения 3,281 млрд акций, проинформировал сервер раскрытия корпоративной информации.
Допэмиссия нужна для финансового оздоровления «АвтоВАЗа», это 1-ый шаг так называемой рекапитализации. Предполагается, что основным покупателем бумаг будет бенефициар компании — французский концерн Рэно, владеющий контрольным пакетом завода через холдинговую структуру Alliance Rostec Auto BV. 85 млрд руб. — это уже с учетом дисконтированного долга.
По утверждению председателя совета начальников «АвтоВАЗа» Сергея Скворцова, фирма планирует привлечь сумму в 25 млн руб. После очистки компании от долгов Рэно сумеет контролировать деятельность «АвтоВАЗа».
«Применительно к „АвтоВАЗу“ лидер альянса — Renault, однако оба члена альянса являются технологическими партнерами», — сообщил он.Чистый ущерб АвтоВАЗа в 2015 году по МСФО вырос в три раза — до 73,85 млрд рублей, прибыль в 2015 году снизилась на 8% - до 176,5 млрд рублей.
В предыдущем году в связи с негативными экономическими факторами (девальвация рубля, падение спроса на рынке автомобилей, снижение покупательской способности россиян), компания «АвтоВАЗ» получила долгов на 74 млрд. рублей. В целом от допэмиссий планируется привлечь до 25 млрд руб. В отчете компания сказала о том, что без поддержки совладельцев существует риск приостановки собственной операционной деятельности из-за убытков и потенциальных трудностей с погашением долгов. Действенная доля Рено в капитале «АвтоВАЗа» — 37%, Ниссан - 13%, «Ростеха» — 25%.