Об этом проинформировала пресс- служба ВШЭ.
Для сравнения достижений первоклассников ученые из Высшей школы экономики и Университета Дарема использовали iPIPS, международный инструмент для исследования знаний детей на входе в начальную школу и их персонального прогресса в течение первого года обучения, применяемый не менее чем в 10 государствах на протяжении 20 лет. Младшие классы два раза проходили этот тест — во втором зимнем месяце и в конце. Результаты показали, что русские дети в середине зимы знают больше, однако по приросту знаний их превосходят британцы и шотландцы.
Ученые сравнили достижения первоклассников, используя международный инструмент iPIPS для исследования знаний детей на входе в начальную школу и их персонального прогресса на протяжении первого года обучения. Так, с начала первого класса русские первоклассники находятся приблизительно на том же уровне, что британские и шотландские дети в конце первого класса. Разница в прогрессе состоит в том, что дети младших возрастов усваивают знания намного быстрее. Например, в Российской Федерации дети идут в 1-ый класс в 7 лет, а британцы и шотландцы начинают обучение уже в четырёхлетнем возрасте.
В учебных учреждениях РФ и Англии специалисты приняли решение провести эксперимент и выяснить, дети каких стран лучше знают и помнят ученическую программу.
Международное сравнительное исследование при помощи iPIPS в неанглоязычной стране было проведено в первый раз, в связи с этим инструмент был доработан, опираясь на культурные особенности и разницу в системе образования между Россией и Великобританией.