Владельцы частных АЗС посоветовали властям купить их бизнес из-за банкротства

Владельцы частных АЗС посоветовали властям купить их бизнес из-за банкротства

ПОДЕЛИТЬСЯ

О чем в Торгово-промышленной палате РФ сказал руководитель НТС Павел Баженов на круглом столе, посвященном проблемам топливного рынка, передает во вторник РБК.

«Если стране не нужны независимые АЗС, пусть руководство формирует программу их выкупа», — проинформировал он.

Для того чтобы не допустить банкротства малых АЗС, власти, по мнению Баженова, могут отпустить розничные цены на горючее и взять на себя ответственность за наполнение оптового рынка либо перейти к непосредственному регулированию цен на горючее «по всей цепочке». Их владельцы говорят, что не могут соперничать с сетями, принадлежащими большим нефтяным организациям, а на любом проданном литре топлива теряют 3-5 рублей, при всем этом цены у них в среднем на 2 руб. выше, что ведет к оттоку клиентов.

Баженов подчеркнул, что такие АЗС не являются привлекательными для вертикально интегрированных нефтяных компаний, так как на них продается не достаточно бензина.

Уполномоченный независимых АЗС в Саратовской области GP Vympel сообщила, что заправки данной сети могут закрыться приблизительно через месяц. «20 АЗС по области уже не работают». При этом, по утверждению профессионала, открывать вместо таковых заправок «сетевые» АЗС для нефтяных кампаний может быть невыгодно логистически. Государство может потерять 165 млн рублей за год в виде недополученных налогов и 7 млн рублей каждый месяц - на выплаты сотрудникам обанкротившихся учреждений, подсчитали в НТС. Для борьбы с ростом цен руководство 1 июня снизило акцизы на дизель (на две тысячи с 7,7 тысячи рублей за тонну) и на бензин (на три тысячи с 11,2 тысячи рублей за тонну). «Однако данная система нерыночна и неэффективна в длительной перспективе», — объявил Баженов. Наравне с этим увеличатся бюджетные затраты на выплаты сотрудникам обанкротившихся учреждений - на 7 млн руб. в месяц.

Как полагает председатель правления «Совета по товарным рынкам» Максим Дьяченко, другим выходом из сложившейся ситуации могло бы стать обязательство больших нефтяных компаний оказывать маленьким АЗС услуги по хранению топлива. Он выразил мнение, что это позволило бы заправкам накапливать запасы бензина по маленьким оптовым ценам и уменьшать риски дефицита. В длительной перспективе участники НТС предлагают провести системную реформу русского топливного рынка, радикально увеличив объемы обязательной биржевой торговли — до 25% от производства дизтоплива и до 50% - бензина (сейчас на бирже большие компании должны торговать по меньшей мере 5% дизтоплива и 10% бензина).

ПОДЕЛИТЬСЯ