Соглашение будет носить долгосрочный характер — до 25 лет.
Соглашение о совместном развитии городского электротранспорта предусматривает создание экспертной группы для выработки и реализации более передовых решений.
«Потом пройдет конкурс, в котором мы будем участвовать. Смотрели опыт остальных городов --Москвы, Санкт-Петербурга, однако там есть свои особенности, поэтому использовать их модель замены городского парка не получается», -- сообщил Якоб.
Концессионное соглашение предусматривает передачу в аренду компании-оператору, выбранному через конкурсные процедуры, парка трамваев и троллейбусов, депо, сетей и подстанций. Концессионер будет использовать городской электрический транспорт, выполняя обязательства по его техническому обслуживанию, — объяснил Ходоровский.
Ходоровский говорит, что решение будет приниматься по результатам открытых конкурсных процедур, однако считает, что у Синары есть преимущества: компания выходит с проектом применения парка без проводов. Ходоровский также не исключил появление в Екатеринбурге электрического транспорта без проводов.
Стоит обозначить, что финансирование пока не определено.
— Принципиально новые подходы, заложенные в данном соглашении, открывают самые большие возможности для реализации такого организационно и финансово емкого проекта, как модернизация городского пассажирского транспорта, — обозначил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.
Как проинформировали Накануне.RU в пресс-центре Группы Синара, для города планируют купить электротранспорт обновленного поколения, отвечающий всем актуальным для нашего времени условиям. Компания планирует, что экологичный транспорт понизит вредные выбросы на 30%.
В Екатеринбурге на протяжении четверти века появятся беспроводные трамваи и троллейбусы.
Напомним, до этого вопросом обновления трамвайного парка Екатеринбурга пытался «Уралтрансмаш». Однако, ни 2017, ни в 2018-ом году на покупку новых либо реконструкцию старых составов в бюджете денежных средств не установлено.