Политики утверждают, что санкции — это результативный способ достигнуть политических целей, однако так ли это? При отсутствии всех трёх элементов всевозможные схожие меры против РФ и Ирана не сработают, считает политолог.
Власти США не смогли добиться от Китая сокращения объемов импорта иранской нефти в связи с введением санкций против Ирана, сообщило агентство Bloomberg ссылаясь на чиновников, участвующих в переговорах 2-х стран, сообщает РИА Новости.
Единственное, чего удалось добиться переговорщикам, — удостоверить Пекин не наращивать закупки. Остальные партнеры по соглашению, включая Англию, Францию, Германию и РФ, не поддержали выход США из сделки.
КНР с начала июля озвучивал свою официальную позицию, согласно которой страна не планирует отзываться на призыв президента Трампа о прекращении закупок иранской нефти.
После выхода из иранской сделки администрация Трампа ввела, как выразился госсекретарь США Майк Помпео, «сильнейшие санкции в истории», полагаясь выторговать у Ирана лучшую сделку по орудию и воздействовать на политику страны в регионе. Восстановлению подлежат также вторичные санкции, они относятся к странам, ведущим бизнес с Ираном.
Неудовлетворительное соблюдение санкций прослеживается и со стороны ООН против Северной Кореи. Совсем недавно в Совбезе ООН они заблокировали попытки обвинить Северную Корею в контрабанде нефти.
И, наконец, третий важный фактор — это «сочетание санкций и дипломатических переговоров».
Санкции США и ЕС против РФ за ее «действия» в Украинском государстве могут привести к продолжительным последствиям, однако новые меры, обсуждаемые в съезде, «вряд ли окажут серьёзное влияние».
Исследование, которое я провел вместе с Джорджем Лопесом (George Lopez), почетным профессором, специализирующимся на исследовании сложностей мира, показало, что санкции лучше всего работают внутри таковых рамок, в которых меры принуждения сочетаются со стимулами для договоров.
Предложение о снятии санкций может быть «эффективным козырем», нужным для того, чтобы уговорить страну, попавшую под санкции, пойти на компромисс и тем самым поменять политику данной страны. Именно так и случилось в случае с Дейтонскими соглашениями, когда предложение снять санкции стало для Сербии мощным стимулом для предотвращения ее агрессивной политики и принятия плана по политическому урегулированию.
Эксперты считают, что прямая вражда между США и Ираном навряд ли возможна. Когда Иран грозит войной США, он не обязательно имеет в виду обычные военные действия.
Политики могут выступать с опасностями об ужесточении санкций, однако их политика окажется неэффективной и очень дорогостоящей в реализации, ежели санкции будут односторонними.
Очевидно, администрация Трампа убеждена, что ей удастся вести свою внешнюю политику отдельно, однако в вопросе санкций, нераспространения оружия и остальных вопросах многостороннее сотрудничество зачастую является ключом к триумфу.