Минпросвещения подготовило рекомендации, направленные на выявление в школах враждебных воспитанников. Одно из основных требований документа — не перекладывать на учителей работу психологов.
Минпросвещения направило в регионы рекомендации для учителей по выявлению и предотвращению агрессивного поведения школьников. Они помогут педагогам определить учеников-агрессоров и строить с ними коммуникацию. Наконец, ученикам-агрессорам предлагается направить излишек их негативной энергии в социально-полезное русло.
Педагогам рекомендовано максимально плотно привлекать таковых детей в ученическую жизнь, оказывать им помощь в жизненном самоопределении и постараться минимизировать факторы, препятствующие личностному развитию.
В ведомстве уточнили, что рекомендации для распространения в школах подготовил подведомственный министерству Центр защиты прав и интересов детей. Также школьным педагогам рекомендуют проводить мероприятия, направленные на объединение воспитанников.
Поводом для «особого контроля» вполне может стать и разочарование ребенка во взрослых, неумение общаться со сверстниками, плохие оценки, а еще чувствительность к социальной несправедливости.
В частности, Минпросвещения советует педагогам выяснить причину агрессии, отследив жилищно-бытовые условия, в которых находятся дети, и изучив уровень развития ребенка. Как пишут в конце рабочей недели Известия, рекомендации для преподавателей подготовил подведомственный Минпросвету Центр защиты прав и интересов детей.
Профессионально работать с подростковой агрессией может психолог, который нужен в любой школе, подчеркнул врач-психотерапевт Александр Федорович. Он подчеркнул, что компетенции учителей в области обучения не всегда довольно высоки.