В РЖД снова ожидают сезонного дефицита грузовых вагонов

В РЖД снова ожидают сезонного дефицита грузовых вагонов

ПОДЕЛИТЬСЯ

Как отмечает печатное издание «Коммерсантъ», не менее всего трудностей появляется с обеспечением техники цельнокатаными колёсами, и к концу этого года порядка 50 тыс. вагонов не смогут быть использованы для перевозок и встанут на ремонт. Кроме того, как подчеркнули собеседники газеты, на скорость оборота вагонов может воздействовать и продолжающаяся реконструкция БАМа и Транссиба.

Даже есть вероятность, что русской стороне придется обращаться к китайским производителям.

Эта проблема обсуждалась в начале лета на совещании в министерстве транспорта РФ, однако, как сказал источник, знакомый с ходом дискуссии, определенных решений там принято не было. По утверждению источника издания в ветви, это происходит в том числе из-за простоев с погрузкой и выгрузкой, а кроме этого многочисленными ремонтными работами на сети в пиковые месяцы и ремонта инфраструктуры. Одна из причин вероятностного дефицита — нехватка деталей для ремонтов.

Отмечается, что в РЖД информируют о дефиците деталей и росте цен на них, из-за чего будет недоставать около 20,8 тысячи полувагонов. «Но если не удастся, то и недостаток в 20 тыс. покажется оптимистичной оценкой», — уверен собеседник газеты.

По имеющейся предварительной информации источника «Ъ» в ведомствах, в I полугодии 2018-го оборот на сети составил приблизительно 13,21 суток (LR. плановый показатель — 12,5 суток). А до конца года придет в общем 35 тыс. штук, и данного вполне достаточно.

Однако собеседник издания отмечает, что расчет баланса проводился с учетом оборота полувагона в 12,5 суток: за шесть месяцев 2018 года оборот увеличился до 13,21 суток, и для удовлетворения спроса нужно кроме выпуска новых вагонов продолжать уменьшать непроизводительные операции, замедляющие оборот. Остальные информаторы и вовсе информируют о фактическом обороте 15 суток. Источник «Коммерсанта», знакомый со статистикой РЖД, говорит, что оборот вагона в последнее время вырос до 15 суток.

В ОАО РЖД говорят, что рост оборота грузового вагона произошел в результате либерализации парка. «Также сказалось и изменение географии перевозок, и увеличение средней дальности отправок», — разъяснил он. Решить проблему должна электронная коммерческая площадка, которая дает возможность автоматом находить операторам грузовую базу для обратной загрузки, отмечают в РЖД, добавляя, что снижение порожних пробегов решит проблему локального дефицита. Так как уже сейчас на сеть поступили 16 000 вагонов.

По мнению руководителя «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, основных обстоятельств вероятного дефицита полувагонов две: ухудшение эксплуатационной обстановки на сети и увеличение оборота вагонов. До конца года придет еще 35 000 штук. А в свете старта 2-ой очереди реконструкции БАМа и Транссиба рассчитывать на улучшение эксплуатационной ситуации не приходится, резюмирует собеседник «Ъ».

ПОДЕЛИТЬСЯ