Вольво представила концептуальный беспилотный электротягач Vera

Вольво представила концептуальный беспилотный электротягач Vera

ПОДЕЛИТЬСЯ

Седельный тягач Vera, разработанный грузовым подразделением компании Вольво, — гость из не менее отдаленного будущего, когда услуги человека в транспортных системах окажутся невостребованными в принципе, и все будут делать роботы. Растущее потребление, стремительный рост электронной коммерции и повсеместный недостаток водителей требуют разработки действенных транспортных решений. Все информирует о том, что в ближайшее десятилетие всеобщий спрос на транспортировки товаров будет продолжать расти. Кроме того, чтобы обеспечить бесперебойный обмен товарами, необходимо отыскать способ использовать существующую инфраструктуру лучше, чем она применяется в настоящее время.

Вольво Trucks не сказала о планах по запуску Vera в производство.

«Будущее транспортное решение Вольво Trucks создано для постоянных рейсов, которым характерны относительно короткие расстояния, большие объёмы перевозимых грузов и высокая точность доставки». Обычным примером таковых транспортных задач являются, например, рейсы между логистическими пунктами, однако вероятные и некоторые другие варианты.

«Наша система может рассматриваться в качестве дополнения к современным логистическим решениям, которые уже сегодня используются во многих областях. Решение дает возможность использовать существующую дорожную инфраструктуру и грузовые транспортные средства, благодаря чему легче восполнить затраты и выполнить интеграцию с существующими операциями», — объясняет вице-президент подразделения автономных решений Вольво Trucks Микаэль Карлссон.

Идея состоит в том, что флоты машин Vera будут работать совместно, подключившись к центру управления, чтобы улучшить трафик и поддерживать бесперебойную работу.

Самостоятельные электрогрузовики оборудованы системами автономного вождения и подключены к облачному сервису и центру управления транспортом. Как и в случае с промышленным производством, скорость и ход работы настраиваются, чтобы избежать ненужного ожидания и поднять точность доставки.

Согласно идее разработчиков, ряд таковых машин мог бы работать «сообща», будучи подключенным к одному контрольному центру «по облаку»: так, как предполагается, удастся улучшить транспортировку. Электрогрузовик укомплектован трансмиссией и аккумуляторным блоком того же типа, что и применяемые в коммерческих электрических грузовых автомобилях Вольво Trucks.

В Вольво не раскрыли каких-либо производственных планов, однако упомянули, что в ближайшем будущем будут работать с «избранными клиентами», чтобы развивать концептуальный автомобиль Vera дальше.

ПОДЕЛИТЬСЯ