Астрономы нашли «большую сестру» Земли у ближайшей звезды

Маленькую «супер-Землю» открыли европейские астрономы у ближайшего к нашей планете одиночного светила — звезды Барнарда.

Прошлые поиски планет у звезды Барнарда ни к чему не приводили.

Ее описание и первые кадры были представлены в журнале Nature, сообщает Соцпортал.

Зарегистрирована планета у звезды Барнарда, на расстоянии всего 6 световых лет от нас. На текущий момент эту «должность» занимает система звезд Альфа Центавра.

«Звезда Барнарда имеет довольно дурную репутацию среди астрономов — в прошлом многие люди не один раз говорили об открытии планет рядом с ней, и все эти заявления впоследствии опровергались». В новом исследовании, с применением 7-ми разных инструментов международная команда ученых разглядела не менее 700 измерений скорости звезды Барнарда и определила, что наиболее вероятностным разъяснением шаткого поведения звезды является воздействие близлежащей планеты, вращающейся вокруг своего солнца каждые 233 дня. Этот знак, согласно подсчетам, почти наверняка обусловлен наличием у звезды Барнарда планеты, чей год (оборот вокруг светила) равен 233 земным суткам.

Но на поверхности планеты, по данных профессионалов, очень холодно. Планета может быть как каменистой, так и относится к классу мягких мини-Нептунов — классу газовых карликов. Идет речь о расстоянии от звезды, на котором температура становится довольно низкой для того, чтобы обыкновенные летучие соединения (такие как вода, аммиак, метан, молекулярные азот и хлор) переходили в твердое состояние, формируя в следствии планету. «Сверхземли» — более распространенный тип планет у таковых маломассивных звезд, как звезда Барнарда, что лишний раз подтверждает объективность сделанного открытия. Планета настолько массивна, что оказывает гравитационное воздействие на свою звезду. Вновь открытое небесное тело размещено приблизительно на том же расстоянии, что и Меркурий от Солнца, другими словами, очень недалеко от светила. По приблизительным оценкам, период вращения 2-ой планеты системы может быть равен 6600 земным суткам. Это значит, что она лежит от звезды Барнарда дальше, чем Юпитер от Солнца.

Важно обозначить, что результаты новейшей работы накладывают серьезные ограничения на наличие у звезды Барнарда планет в зоне обитаемости (то есть расположенных ближе к светилу, чем найденная суперземля). Это понижает шансы схожих гипотетических планет на долгосрочную обитаемость. Когда звезда движется от Земли, ее спектр испытывает красное смещение, другими словами, длина волн испускаемого светилом диапазона немного возрастает. То, что самая близкая из больших планет звезды Барнарда лежит так далеко от нее, указывает на вторичность орбиты местных планет. Вполне возможно, ранее до этого они были куда ближе к своему светилу и только потом, под действием каких-то событий, мигрировали множество дальше от него.