В «Поднебесной» заработала первая линия по производству аккумуляторных батарей с твердым электролитом. Этот стартап создан национальным университетом города Цинхуа, который считается одним из основных технических институтов Китая.
Разработка принадлежит стартапу Qing Tao Energy Development из технического университета Цинхуа. Для сравнения, у литий-ионных аккамуляторных батарей этот показатель равен 250-300 Вт·ч/кг.
На первых порах годовой объём выпуска твердотельные батарей с плотностью энергии не менее 400 Вт·ч/кг составит приблизительно 0,1 ГВт·ч. Многие компания работают над запуском серийного производства твердотельных батарей.
Сначала твердотельные батареи Qing Tao будут использоваться в особом оборудовании и high-end продуктах, однако компания уже начала переговоры с партнёрами из автомобильной индустрии, планируя наладить реализацию батарей для электромобилей к 2020 г. В числе тех, кто стремится к применению твердотельных аккамуляторных батарей, названы VW, Тойота и Dyson. Однако пока никому не удалось запустить массовое производство батарей обновленного типа по адекватной цене, поэтому все продолжают использовать литий-ионные. Объявление китайской компании тоже стоит рассматривать со скепсисом, так как публике пока не показали ни одного устройства с этими аккумуляторами, передает Engadget.