В РФ запускают единую систему подсчета онлайн-просмотров фильмов

ПОДЕЛИТЬСЯ

Онлайн-кинотеатры совсем скоро начнут использовать единую систему для подсчета просмотров фильмов в web-сети интернет.

По утверждению собеседников издания, продюсеры и прокатчики недовольны тем, как онлайн-сервисы в настоящее время предлагают данные о количествах просмотров и контенте. Отмечается, что это независимая аналитическая компания, которая перепроверяет все предоставляемые данные через контрольные закупки.

Уполномоченные медиакомпаний проинформировали, что доходы онлайн-кинотеатров растут на 30-40% в год. Однако темпы роста выплат русским медиакомпаниям значительно менее: максимум 10% в год. Монетизация контента сервиса проводится по трем моделям: плата за отдельные продукты (фильмы, сериалы), платная подписка, бесплатные просмотры с обязательной рекламой, которая и приносит кинотеатру заработок. В заключительном случае онлайн-кинотеатр получает деньги за рекламу. Некоторые считают, что интернет-сервисы умалчивают о части доходов.

В связи с данной ситуацией ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) попросила вмешаться минкомсвязи. Замминистра связи Алексей Волин 16 ноября провел совещание по этому вопросу с медиакомпаниями и онлайн-сервисами.

16 ноября сотрудники АПКиТ (Ассоциации продюсеров кино и телевидения), куда входит большинство кинопрокатчиков и продюсерских студий РФ, провели совещание с представителями онлайн-кинотеатров «Яндекса», Okko, Ivi и Megogo. Ведомство провело совещание с медиакомпаниями и прокатчиками, в процессе которого первые настояли на применении софта Nielsen, который спроектирован на базе решения русской Data Screen. На совещании онлайн-кинотеатры договорились предоставлять данные, однако вначале только по пользовательским платежам. Работники 2-х онлайн-кинотеатров в свою очередь опровергают недобросовестность, говоря, что данные о доходах «коммерческая информация, которая может быть применена конкурентами».

«Сначала это будут данные только по пользовательским платежам». Позже компании обсудят похожую отчетность по подписной и рекламной модели. «В итоге это должна быть система отчетности, подобная с национальной системой цельного кинобилета, которая на данный момент действует в офлайновых русских кинотеатрах», — объясняет печатное издание ссылаясь на источники.

ПОДЕЛИТЬСЯ