Продажи в социальных сетях достигли в РФ 591 млрд рублей- исследование

Продажи в социальных сетях достигли в РФ 591 млрд рублей- исследование

ПОДЕЛИТЬСЯ

Русский рынок социальной коммерции, который в том числе включает продажи в соцсетях, мессенджерах и на интернет-ресурсах объявлений, оценивается в 591 млрд руб.

Основные продажи происходят на онлайн-досках объявлений, самые известные из которых — Avito и «Юла». Средний чек на таких платформах составляет 1,5 тыс. руб. По сведениям исследования, сегодня в торговлю в социальных каналах вовлечены 39 млн интернет-пользователей, которые выступают в роли клиентов, а продавцов — 22 миллиона. К такому выводу пришли эксперты Яндекс.Кассы и Data Insight.

Для сравнения, оборот русских интернет-магазинов, по последним достоверным сведениям Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), за 2017 год составил более 1,04 трлн руб. Топ-4 замыкают мессенджеры, через которые проходит приблизительно 6% социальной онлайн-коммерции (WhatsApp, Telegram и Viber). В первую очередь жители России заказывали одежду и обувь, объёмы продаж которых достигают 100 млрд руб. 2-ая среди социальных сетей - Инстаграм (6%). Не менее 12 млн продавцов реализуют бывшие в употреблении вещи, а для 12% продавцов заработок от социальной коммерции оказывает значительное влияние. На социальные каналы приходится до 40% доли выручки компаний, которые работают с такими платформами. По последним предварительным данным опроса, 71% респондентов предпочитают торговать через интернет ресурсы объявлений, 37% опрошенных — через соцсети.

Данные исследования также показали, что в первую очередь бизнес использует для продаж В Контакте - с этой соцсетью работают 15% из 207 опрошенных компаний.

ПОДЕЛИТЬСЯ