Ученые обнаружили в глазах больных людей смертельно опасные прионы

Ученые из соедененных штатов сообщили о способности прионов, являющихся возбудителями смертельных нейродегенеративных заболеваний, накапливаться в глазах больных людей с возможностью последующей передачи инфекции при трансплантации роговицы.

Входящие в особый класс инфекционных агентов белки-прионы распространяются внутри мозга человека и вызывают болезни нервной системы, приводящие к смертельному исходу. К такому выводу пришли ученые из Калифорнийского университета (США), пишет Science Alert.

Этот тип белков может распространяться в мозге наподобие вируса, а потом накапливаться в нем. Опасность он представляет перво наперво из-за того, что заставляет мутировать здоровые белки.

Сейчас уже найдено несколько методов инфицирования такими белками. Ими можно заразиться, поедая зараженное мясо. Некоторые формы передаются по наследию, однако есть риск заражения и при потреблении испорченного мяса либо применении зараженного хирургического оборудования. Также смертоносная инфекция может попасть в организм во время медицинских манипуляций. Прионные заболевания могут передаваться по наследию, а кроме этого возникать после употребления человеком испорченного мяса. Прионы скрываются, а после этого распространяются в глазах заболевших людей. На текущий момент такие заболевания являются неизлечимыми и смертельными.