Ученые отыскали на территории Польши предка человека размером со слона

На территории Польши найдены останки дицинодонта — древнего предка людей и всех остальных млекопитающих, который не поступился по размерам слону и динозавру. При этом окаменелости свидетельствуют о том, что эти животные размером могли посоперничать со слонами и даже динозаврами.

Это просто эпохальное открытие, которое бывает раз в жизни. Сейчас мы пытаемся понять, что заставило их достигнуть тех же большущих размеров, как и динозавры, — сказал изданию работник Института палеонтологии в Варшаве Томаш Сулей.

«Обнаружение „лисовиции“ радикально меняет наши представления об истории эволюции поздних дицинодонтов, ближайших родичей млекопитающих времен триасового периода», — сказал он журналу Science.

Многие ученые считают, что первые примитивные сотрудники нашего класса характеризовались маленькими размерами и массой. Судя по структуре их зубов, они питались однообразной пищей, как правило насекомыми. Его длина составляла около 4,5 метров, высота — 2,6 метра, а масса и вовсе приближалась к 9-ти тоннами. По версии польских ученых, гигант был, скорее всего, травоядным существом.

Что интересно, сравнение разных костей лисовиции и актуальных на сегодняшний день ему четвероногих травоядных динозавров показывает, что они обладали приблизительно подобными размерами и массой. Вероятнее всего, существо было травоядным и теплокровным, о чем говорит скорость его роста, что можно понять по структуре костей.

За последние 10 лет палеонтологи отыскали в Лисовице свыше тысячи костей и остальных окаменелостей, основная часть которых принадлежала примитивным динозаврам, крокодилам и различным крошечным родичам старинных млекопитающих. Как они сосуществовали друг с другом и что заставило первых пропасть, а вторых — стать доминирующими существами на Земле в следующие 150 млн. лет?