Астрономы в первый раз получили прямой снимок экзопланетной системы

В настоящее время профессионалам обсерватории Кека на Гавайях удалось засечь воду в атмосфере планеты HR 8799c — газового гиганта размером с Юпитер. Они смогли сделать более достоверные измерения планеты, которые подтверждают наличие воды и отсутствие метана. В 2008 г. астрономы объявили о наблюдении за тремя экзопланетами вокруг данной звезды — HR 8799b, c и d — при помощи телескопов Keck и Gemini, а в 2010 они сообщили об открытии 4-ой планеты — HR 8799e.

Экзопланета HR 8799 c — газовый гигант, который в 7 раз больше нашего Юпитера. В атмосфере планеты есть вода и нет метана, пишет Science Alert. Первая — это адаптивная оптика. Это адаптивная оптика, которая противодействует размытым эффектам атмосферы Земли, и спектрометр на телескопе Кек 2, называемый спектрофотометром Cryogenic Echelle с ближним инфракрасным излучением (NIRSPEC) — спектрометром высочайшего разрешения, который работает в инфракрасном L-диапазоне (типе инфракрасного света с длиной волны около 3,5 микрометра). 2-ая - это спектрометр с хорошим разрешением NIRSPEC.

Понятно, что к этому времени асторономам удалось сфотографировать немалое количество экзопланет. KPIC также будет использовать адаптивную оптику и спектроскопию, но с его помощью астрономы смогут изучать планеты, свет которых еще слабее и которые находятся значительно ближе к их звезде, чем HR 8799c. Однако изображение — это только 1-ый шаг в данном исследовании, пишет издание.

Уже после создания снимка ученые могут подвергнуть анализу его для исследования хим. состава атмосферы.

«Этот тип технологий — именно то, что мы хотим использовать в дальнейшем, чтобы искать знака жизни на планете, похожей Земли».

Стоит добавить, что сделанное открытие не означает, что на открытой планете есть океаны. Но уже понятно, что температура верхних слоев атмосферы составляет свыше 800 градусов по Цельсию.

Вместе с тем стоит обозначить, что национальное аэрокосмическое агентство рассекретила сроки начала колонизации Марса.

В частности, в ведомстве подчеркнули, что умышленно основанный аппарат сядет на поверхности «красной» планеты уже 26 ноября.

«26 ноября марсоход InSight от NASA совершит посадку на красной планете в 15 часов (по Вашингтону — ред.)», — говорят в NASA.