В РФ могут запретить замену моторов на не менее массивные модификации

В РФ могут запретить замену моторов на не менее массивные модификации

ПОДЕЛИТЬСЯ

Она прописана в протоколе совещательной группы Росаккредитации, в которую входят уполномоченные ГИБДД, НАМИ и испытательных лабораторий, передает газета «Коммерсантъ».

НАМИ и ГИБДД планируют ввести запрет на установку в автомобили моторов, которые на 25% мощнее тех, которые предусмотрены заводом-изготовителем.

К примеру, на Ниву нельзя будет ставить мотор мощнее 103 л. с., на ГАЗель — мощнее 186 л. с. Такая замена небезопасна, утверждают создатели, так как иные узлы не рассчитаны на передачу новым агрегатом увеличенной мощности и крутящего момента, поэтому могут выйти из строя либо заклинить коробка передач, приводы, детали подвески, тормоза либо рулевое управление. По их мнению, нельзя менять штатный мотор автомобиля на другой, максимальная мощность и вращающий момент которого на 25% больше. Под угрозой поломки оказываются коробка передач, приводы, подвеска, тормозная система и рулевое управление.

Ежели, к примеру, во время поворота либо обгона оборвется карданный вал либо развалится редуктор, то моментально пропадет тяга на колесах, и машина будет неуправляемой, объясняет собеседник, знакомый с рекомендациями.

При этом, отметил Васильев, допускается установка не менее мощного мотора, ежели это вначале предвидено заводом. У многих брендов на одну модель есть линейки моторов объемом от 1,6 до 5 литров — можно делать такой «апгрейд», однако при всем этом обязательно должны дорабатываться тормоза, трансмиссия, подвеска. После проведения необходимых работ и получения документов владелец автомобиля обращается в ГИБДД, чтобы официально зарегистрировать «тюнинг». В 2017 г. ГИБДД зарегистрировала не менее 307 тыс. изменений в конструкцию автомобиля, правда, отдельной статистики по моторам не ведется. Однако, кроме мотора придется также заменить тормоза, трансмиссию и подвеску. Предполагается, что легализовать изменения можно будет фактически в режиме одного окна, воспользовавшись свежей госуслугой.

Замена мотора на не менее мощнейший довольно распространенное явление. Так, 6- и 8-цилиндровые двигатели Тойота ставят на ГАЗели, а Ниву и УАЗы оборудуют японскими дизелями, превосходно подходящими для езды по грязи. Потребоваться это может только при продаже автомобиля, но, как правило, такие машины реализуют редко, поэтому легализацией такого тюнинга никто не заморачивается. Инициативу о введении не рекомендаций, а именно легитимного запрета рынок воспринял по-разному.

Отметим, что cейчас инициативу запрета установки очень мощных моторов поддержали далеко не все. Он приводит в пример ВАЗ-2108: доработки тормозов и подвески недостаточно, на очень высоких скоростях начнет сказываться плохая аэродинамика машины, а ее поменять невозможно.

В свою очередь директор межотраслевого фонда «Поддержка технических инициатив автовладельцев» Кирилл Кириллов считает, что ограничение в 25% неоправданно небольшое, и предлагает поднять планку до 50-60%. Однако на основании расчета можно предложить владельцу автомобиля усилить тормоза, подвеску, поменять коробку передач, усилить прочность кузова, иные конструктивные субъекты. Некоторые считают эти рекомендации необоснованными, способными сделать дополнительные проблемы для многих участников рынка (в частности, для собственников японских авто на далеком Востоке, которые, как правило, не имеют официальной технической документации). — Существует риск, что рекомендации рабочей группы впоследствии преобразуются в разъяснения для подразделений ГИБДД, которые начнут массово воспрещать установку нештатных моторов.

На введении ограничений для фанатов «переделок» настаивают НАМИ и ГИБДД.

Рекомендации рабочей подгруппы не являются нормативным документом, санкций они не предусматривают, подчеркивает Васильев из НАМИ.

Впрочем, сегодня количество жителей, которые официально идут регистрировать переустановку мотора, минимально.

ПОДЕЛИТЬСЯ