На новейшую «стройку века» на БАМе истратят 261 млрд руб.

На новейшую «стройку века» на БАМе истратят 261 млрд руб.

ПОДЕЛИТЬСЯ

В ОАО РЖД отказались от комментариев.

Специалисты добавляют, что узкие места есть на БАМе и до, и после тоннеля, поэтому проблему нужно решать комплексно. Существующее сооружение способно пропускать 16 пар поездов в сутки, либо 16 млн. тонн.

Между тем грузопоток на восток, в первую очередь в КНР, растет, и летом власти подняли вопрос о возможности возведения нового Северомуйского тоннеля, которое может занять как минимум 10-ти лет.

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) возведения выполнено из расчета пропуска дополнительных 34 пар поездов в сутки. Изучалось два варианта пропуска грузопотока: по БАМ (Тайшет — Таксимо — Тында — Комсомольск) и по Транссибу (Тайшет — Бамовская — Волочаевская). Но приведенные выше показатели достижимы только при очень плотном движении — с промежутком попутного следования поездов не не менее 10 мин. ИРЭТ подсчитал, что инвестиции для пропуска по БАМ составят 950,2 млрд руб. Сумма в 260,79 млрд. руб. получилась с учетом дефляторов и индексов цен разработчиков до 2024-ого года.

Стоимость проекта существенно подросла в сравнении с прошлыми оценками: еще летом называли сумму в 100 млрд рублей, в данный момент она составляет уже 260,79 млрд рублей. Добавим, что это единственный проект на автодороги, в котором готов учавствовать личный инвестор. О готовности участвовать в нем еще в конце августа РЖД уведомил «Сибирский антрацит» Дмитрия Босова. Железнодорожная монополия предлагала перенести на железнодородные транспортировки принцип take-or-pay — сделать возможным резервирование пропускной способности узких мест для грузоотправителей за плату. В области оценили идею неоднозначно (см. «Ъ» от 12 октября). В ФАС «Ъ» проинформировали, что прорабатывают идею установления договорных инвестиционных тарифов в целях привлечения частных инвесторов, заинтересованных в развитии железнодорожной инфраструктуры. Источник «Ъ», знакомый с ситуацией, говорит, что «Сибантрацит» как и прежде заинтересован в проекте.

Источник в ветви отмечает, что инвестиции в расширение на условиях приоритетного пропуска выглядят необычными, так как на БАМ и до, и после тоннеля есть узкие места. Собеседник «Ъ» резко против данной идеи и примечает, что в протоколе совещания у Дмитрия Медведева в Бекасово 29 октября прописана «необходимость безусловного соблюдения в процессе проведения собственной деятельности принципов публичности заключаемых договоров перевозок» (см. «Ъ» от 30 октября и 7 ноября).

С ТЭО нового Северомуйского тоннеля ознакомился «Коммерсант».

«Экономическая эффективность проекта выглядит неоднозначно», — отмечает он.

Строительство тоннеля оказалось более оптимальным вариантом увеличения пропускной способности автодороги. Планируется, что длина тоннеля составит приблизительно 15 километров.

ПОДЕЛИТЬСЯ